17.10.2014
Редакция Naked Science

Выбраны объекты за орбитой Плутона, к которым отправится зонд New Horizons

Пояс Койпера интересен тем, что его объекты находятся на огромном расстоянии от Солнца – в 55 раз дальше, чем Земля. Телескоп «Хаббл» помог сотрудникам NASA выбрать три объекта из пояса Койпера, к которым отправится аппарат New Horizons после исследования Плутона.

141015_2_1_lg

Космический аппарат New Horizons был запущен с Мыса Канаверал в 2006 году. Его миссия – исследование Плутона и его спутников. Если все пройдет хорошо, то зонд отправится еще дальше к границам Солнечной системы – к поясу Койпера, объекты которого еще не исследовал ни один космический аппарат.

Пояс Койпера интересен тем, что его объекты находятся на огромном расстоянии от Солнца – в 55 раз дальше, чем Земля. Это означает, что под ледяной коркой, почти нетронутой солнечным излучением, должно быть вещество времен зарождения Солнечной системы, которое сохранилось в первозданной форме. Изучение этой области космоса позволит многое понять о тех событиях, которые привели к современному облику нашей планетной системы.

Долгое время астрономам не удавалось найти подходящие для New Horizons объекты из-за того, что тела в поясе Койпера, в основе своей, обладают довольно малыми размерами, поэтому их крайне трудно заметить на фоне звезд.

Телескопу «Хаббл», однако, все же удалось помочь команде из NASA, ответственной за миссию New Horizons. Направив телескоп на созвездие Стрельца – в то направление, где сейчас находится Плутон относительно Земли, – ученым удалось найти три объекта примерно в 1,6 миллиарде км от Плутона, которые могут стать следующей целью космического аппарата.

Мы начали беспокоиться по поводу того, что никак не можем найти что-то подходящее. Даже «Хаббл» поначалу не дал результатов. В конце концов, впрочем, телескоп все же спас наш проект. Мы все вздохнули очень свободно, когда обнаружили подходящие объекты в Поясе Койпера.

– Джон Спенсер (John Spencer), член команды New Horizons

Обнаруженные небесные тела в 10 раз больше, чем средняя величина комет, однако составляют всего 1-2% от диаметра Плутона. Два объекта обладают схожим диаметром, примерно в 55 км; третий – приблизительно 25 км.

Ожидается, что New Horizons достигнет системы Плутона 14 июля 2015 года. В конце 2016 года, когда официальная миссия аппарата закончится, члены команды предложат руководству NASA ее продлить, чтобы направить аппарат к одному из выбранных сейчас объектов.