Названы доминирующие в Галактике планеты — Naked Science

Названы доминирующие в Галактике планеты

Исследователи выяснили, какие именно планеты чаще всего встречаются в нашей Галактике. Оказалось, что наиболее распространенным типом являются экзопланеты, похожие на Нептун.

exoplanets-7-cluster-planets-super-169

Ученые смогли выяснить, какие именно экзопланеты можно чаще всего встретить в Млечном Пути. Выводы отличаются от теоретических расчетов, проведенных ранее. Результаты нового исследования были изложены в Astrophysical Journal.

Представляющий Центр космических полетов НАСА им. Годдарда (США) Дайцуке Сузуки (Daisuke Suzuki) и его коллеги использовали для наблюдения за планетами новозеландский телескоп MOA-II. Ученые применили метод поиска планет, названный гравитационным микролинзированием. Суть его заключается в том, что гравитационное поле более близкой звезды может действовать в качестве линзы, увеличивая свет от более далекого светила. Если рядом с расположенной на переднем плане звездой есть планета, то ее гравитационное поле способно внести значительный вклад в эффект линзирования. Метод обнаружения можно использовать лишь тогда, когда обе звезды точно выровнялись вдоль прямой.

Еще одним недостатком гравитационного микролинзирования является то, что оно не позволяет точно установить место, в котором расположена планета. С другой стороны, в сравнении с тем же транзитным методом, гравитационные микролинзы могут помочь найти даже небольшие планеты, причем удаленные от нас на очень большое расстояние.

Дайцуке Сузуки и его коллеги провели масштабную «перепись населения» планет Млечного Пути, пронаблюдав за 3,3 тыс. микролинзирований. Оказалось, что самые распространенные планеты имеют массу, которая превышает массу Земли в 10–40 раз. Однако эти экзопланеты не дотягивают по своим размерам до таких гигантов, как Юпитер или Сатурн. Холодный нептун – вот доминирующий класс планет в Галактике. Такие небесные тела находятся на удалении две и более астрономические единицы от своей звезды. Большое расстояние до родных светил затрудняет обнаружение планет такого класса.

Ученые полагают, что причиной распространенности холодных нептунов является то, что они появляются в области протопланетного диска, наиболее богатой на материю для развития планет.

Ранее, напомним, другая группа специалистов подсчитала размер «земного» рукава Млечного Пути.