Обнаружена звездная система с 7 планетами — Naked Science
05.03.2014

Обнаружена звездная система с 7 планетами

Семь из недавно обнаруженных 715 экзопланет вращаются вокруг звезды Кеплер-90. Это первая известная звездная система с семью планетами.

534091main_pia13994-43_full

Как уже сообщалось, специалисты NASA недавно объявили об открытии сразу 715 доселе неизвестных экзопланет, вращающихся вокруг 315 звезд.

Астроном Эрик Эйгол из Вашингтонского университета обнаружил, что семь из новооткрытых планет вращаются вокруг одной звезды, причем две из них по размерам сравнимы с Землей, а еще три ? так называемые «суперземли», масса которых превышает массу нашей планеты не более чем в 10 раз.

Новая звездная конгломерация очень напоминает солнечную, поскольку в ней так же, как и в солнечной системе, орбиты маленьких планет расположены близко к светилу, а планеты покрупнее находятся на периферии.

Звезда Кеплер-90 в созвездии Дракона удалена от нас на 2 500 световых лет (около 25 квадриллионов километров). По сравнению с солнечной системой она более компактна: расстояние от звезды до самой удаленной из ее планет сравнимо с расстоянием от Солнца до Земли.

Ранее сообщалось, что 4 из недавно обнаруженных экзопланет примерно в 2,5 раза крупнее Земли и располагаются внутри обитаемой зоны своих звезд, т. е. на расстоянии, при котором вода может находиться в жидком состоянии.

Большая часть новооткрытых экзопланет находится в звездных системах с более чем одним планетоподобным телом.