Хаббл обнаружил новую луну Нептуна — Naked Science

Хаббл обнаружил новую луну Нептуна

nasahubblefi

Луна, обозначенная как S/2004 N 1, по оценкам не более 20 километров в поперечнике, что делает ее самой маленькой из известных лун системы Нептуна. Она настолько тусклая и мелкая, что ее яркость примерно в 100 миллионов раз слабее яркости самой тусклой звезды, которую можно разглядеть невооруженным глазом. Даже «Вояджер-2», пролетевший мимо Нептуна в 1989 году и зафиксировавший систему колец и лун планеты, не заметил эту луну.

Марк Шоуолтер из института Seti в Маунтин-Вью обнаружил луну 1 июля, когда наблюдал за тусклыми дугами (сегментами кольца) вокруг Нептуна.

«Луны и дуги вращаются очень быстро, поэтому мы должны были найти способ следить за их движением, чтобы выявить детали системы», — рассказал он. — «По той же причине спортивный фотограф, снимающий бегущего атлета, берет атлета в фокус, но задний фон размывается».

Метод включал отслеживание движения белой точки, которая появлялась снова и снова на более чем 150 архивных фотографий Нептуна, снятых телескопом Хаббла с 2004 по 2009 год.

Диаграмма лун Нептуна

На этой диаграмме показаны орбиты нескольких лун, расположенных близко к планете Нептун. Все они были обнаружены в 1989 году космическим аппаратом «Вояджер-2», за исключением S/2004 N 1, которая была найдена в архивах космического телескопа Хаббла. Источник: NASA.

Шоуолтер смотрел далеко за пределами кольцевых сегментов и заметил белую точку в 100 000 километрах от Нептуна, расположенную между орбитами нептунианских лун Лариссы и Протея. Точка и была S/2004 N 1. Луна совершает полный оборот вокруг Нептуна каждые 23 часа.