Новая технология NASA приблизила сроки доставки людей на Марс — Naked Science
4 минуты
Редакция
5

Новая технология NASA приблизила сроки доставки людей на Марс

Новая разработка NASA приближает нас к полету на Марс. Инженеры агентства и ученые Aerojet Rocketdyne последние три года работали над Advanced Electric Propulsion System.

47825_o1
©Wikipedia

Система Advanced Electric Propulsion System (AEPS) — по сути, двигатель на эффекте Холла. Он производит тягу, используя электрические и магнитные поля, ионизирующие ксенон и выбрасывающие ионы. Новая система безопаснее, чище и намного эффективнее химических ракетных двигателей, но у нее есть свои недостатки: ее тяга и ускорение слабее, чем у традиционных двигателей.

 

«Оставаясь на передовой технологии ракетных двигателей, мы нацелились на исполнение важной роли не только при возвращении на Луну, но и при любых будущих инициативах по отправке людей на Марс. AEPS — авангард для следующего поколения исследований глубокого космоса», — заявила Эйлин Дрейк, генеральный директор и президент Aeroject Rockedyne.

 

Эту технологию уже использовали, чтобы помочь движению спутников вокруг нашей планеты. Однако новая разработка мощнее современных электрических двигательных установок. Сейчас Aerojet Rocketdyne работает над разработкой 13-киловаттного двигателя на эффекте Холла.

 

Система сможет эффективно конвертировать мощность и производить минимальные объемы отработанного тепла после испытаний в Исследовательском центре Гленна NASA в Кливленде, штат Огайо. Команде предстоит завершить дизайн двигателя и получить разрешение на изготовление после успешного прохождения этапа проверки и критического обзора внешнего облика.

 

13-киловаттный двигатель на эффекте Холла в Исследовательском центре Гленна NASA в Кливленде / © Aeroject Rockedyne

 

Исследование глубокого космоса постепенно становится реальной возможностью. Двигатели AEPS будут задействованы на окололунной станции Gateway. Также эксперты рассчитывают, что они помогут расширить область исследований, доставив людей по крайней мере на Луну и Марс.

 

В будущем планируется разработать и использовать 50-киловаттные солнечные электродвигатели для исследований глубокого космоса. Самый мощный современный двигатель на эффекте Холла, функционирующий на орбите, имеет мощность в 4,5 кВт.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 20:05
4 минуты
Илья Ведмеденко

Компания Dynetics провела успешные тесты перспективной воздушной системы X-61A Gremlins, предполагающей запуск БПЛА с борта самолета-носителя. Во время испытания беспилотник находился в непосредственной близости от C-130.

Вчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

Вчера, 19:40
28 минут
Александр Речкин

Впервые я увидел «Стрелу», как и миллионы землян, двадцать второго марта, когда она пронзила голубую дымку утреннего неба. Чудовищный, по земным меркам, космический корабль завис на орбите нашей планеты. Говорят, он просто возник в мгновение ока. Его появление не сопровождали ни вспышки света, ни грохот, ни клубы ракетного огня.

Вчера, 19:05
4 минуты
Мария Азарова

Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.

22 января
4 минуты
Ольга Иванова

Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.

22 января
52 минуты
Александр Березин

Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.

4 января
2 минуты
Илья Ведмеденко

В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.

6 января
42 минуты
Александр Березин

Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.

4 января
7 минут
Василий Парфенов

Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.

[miniorange_social_login]

Комментарии

5 Комментариев
User2019
05.09.2018
-
0
+
Чётко вовремя чтобы поучавствовать в бюджете мисси На Марс ) И разрешение на производство там раздают по ходу со скоростью потока ионов )) "и критического обзора внешнего облика" - так и вижу как два пацана смотрят на двигатель как под капот старого москвича и иногда дёргают трубочки ))
ulogin_vkontakte_26782322
04.09.2018
-
0
+
Применение холловских двигателей в СССР началось в 1972 году. Их серийное производство налажено в 1982 году. Nasa просто пиарит более мощную версию двигателя. Молодцы, конечно. Но и в других местах не сидят сложа руки. Сейчас актуальная задача для нас - перевести энергию компактных ЯУ (они готовы и на редкость хороши) в кинетическую. Для этого всякие ионные ускорители и нужны.
ulogin_facebook_1229008440570487
04.09.2018
-
0
+
Просто усовершенствовали старый ионный двигатель... И где тут "новая" технология?
Илья
04.09.2018
-
0
+
Пока эта система не перейдёт на другой уровень не будет никакой тяги. Это просто профанация и похожа она на включение компьютер кувалдой. Эфир - это плотная субстанция и в ней всё перемещается со скоростью кванта - вот такая тяга должна быть у этого двигателя, ну, и соответственно, такая же скорость перемещения в пространстве.
brsck
03.09.2018
-
0
+
Ребята, вы пишете про двигатель. Где же тяга? Я уж молчу про отношение массы к тяге.
Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: