NASA разработало карту, показывающую пылевые облака, окутывающие Землю — Naked Science

NASA разработало карту, показывающую пылевые облака, окутывающие Землю

Ученые из Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства США создали карту, отображающую облака, состоящие из мелких свободных частиц над поверхностью планеты.

atmosphere_geo5_2018235_lrg1

Ежедневно мы передвигаемся от одного облака пыли к другому. В воздухе полно всего: соль, приносимая ветром с моря, черная углеродная сажа от лесных пожаров и пылевые выделения от тяжелой промышленности. Обычно мы не видим этого распыленного мусора. Но его очень ясно видят спутники и наземные сенсоры NASA. Снимки, сделанные при помощи Земной обсерватории NASA, четко показывают облака, невидимые нам — мелкие частицы, парящие над поверхностью планеты.

Космическое агентство совместило данные множества датчиков разных спутников, включая MODIS (Moderate Resolution Imaging Spectroradiometer, спектрорадиометр с умеренным разрешением) на спутниках Aqua и Terra, а также данные наземных датчиков для создания цветного изображения пылевых масс и их распространения.

Некоторые из этих пылевых облаков образуются из-за погодных явлений. Ураган «Лейн» рядом с Гавайями и тайфуны «Сулик» и «Симарон» у берегов Японии подняли в атмосферу морскую соль. Ветра, не имеющие выхода к морю над пустыней Сахара на северо-западе Африки и над пустыней Такла-Макан на северо-западе Китая, также образовали облака из мелких частиц.

Карта пылевых облаков, разработанная Земной обсерваторией NASA. Синим обозначена морская соль, красным – черный углерод, фиолетовым – пыль / © Earth Observatory NASA

На западе Северной Америки и юге Центральной Африки заметен другой тип образований: дым от лесных пожаров, которые зачастую вспыхивают из-за человека — либо нарочно, как часть ежегодных сельскохозяйственных циклов в Африке, либо по неосторожности — преимущественно в Северной Америке. Часть такого дыма из Северной Америки перенеслась на восток и парит над Атлантическим океаном.

В NASA отмечают, что этот снимок не был сделан при помощи только одной камеры и не составлен из группы изображений, напрямую сделанными спутниками и наземными датчиками. Напротив, агентство использовало точные математические вычисления для сведения данных из разных типов источников, чтобы определить места наиболее плотных концентраций свободных частиц в атмосфере на данный момент.