06.07.2017
Редакция Naked Science

Количество сахара в рационе беременных связали с риском атопии и астмы у детей

Связь проявляется вне зависимости от количества сахара в питании детей.

kooky-caramel-freakshake-110504-1

Активное потребление сахара связывают со многими заболеваниями — ожирением, диабетом, сердечно-сосудистыми патологиями. Ученые из Лондонского университета королевы Марии пришли к выводу, что избыток сахара в рационе матери может отражаться и на здоровье детей.

Ученые проанализировали данные о женщинах, принимавших участие в Эйвонском лонгитюдном исследовании родителей и детей (Avon Longitudinal Study of Parents and Children). Это исследование включает данные о 14541 женщине, родившей в период с 1991 по 1992 год в графстве Эйвон в Великобритании. После рождения детей женщины участвовали в ежегодном опросе. Начиная с семи лет дети проходили отдельный врачебный осмотр каждый год.

Данные о своем питании во время беременности предоставили 12  078 женщин в ходе опроса на 32 неделе беременности. Информация об интересующих ученых факторах здоровья детей этих женщин оказалась доступна в 8 956 случаях. К этим факторам относились одно или несколько из этих заболеваний и состояний: астма, легочные хрипы, сенная лихорадка, экзема и атопия с реакцией на пылевого клеща, кошек или растения. Также учитывались данные о детях, когда-либо проходивших исследование функции легких или сдававших иммунологический анализ крови на уровень иммуноглобулина Е (IgE общий). Исследователи учитывали не только данные о питании, но и другие факторы, которые могут сопутствовать астме и атопии у детей. К этим факторам относят стаж курения родителей, различные инфекции, пол и сезон рождения ребенка, прием антибиотиков и парацетамола во время беременности.

В исследованиях рациона беременных женщин учитывалось количество свободных сахаров — любых сахаров, которые добавляет в продукт производитель или потребитель. Ученые сравнили по 20% женщин с наибольшим и наименьшим количеством свободных сахаров в рационе. Среди тех, кто употреблял больше сахаров, риск развития атопии и атопической (аллергической) бронхиальной астмы у детей был значительно выше. По словам исследователей, эта связь не зависела от количества сахара в рационе ребенка. Связи между употреблением матерью сахара и риском развития сенной лихорадки и экземы ученые не нашли.

A) вероятность развития атопии; B) вероятность развития атопической астмы; Q1 — наименьшее употребление сахара, Q5 — наибольшее; European Respiratory Journal

Статья опубликована в журнале European Respiratory Journal.

Ранее испанские биологи спроектировали несколько низкоаллергенных городских парков. В них предполагается высаживать растения с недолгим периодом опыления и низкой вероятностью вызвать проявления аллергии.