06.07.2017
Редакция Naked Science

Фото дня — 6 июля

image_5005e-ic-342

IC 342 является спиральной галактикой промежуточного типа, находящейся вблизи галактического экватора. Из-за поглощения излучения пылью наблюдение за IC 342 затруднено. Также это усложняет определение расстояния до объекта: по оценкам ученых, галактика находится на удалении от 7 млн св. лет до 11 млн. св. лет от нас. Представленное изображения NASA получило с помощью космического телескопа «Хаббл». Эксперты говорят, что полученные данные могут свидетельствовать о вспышке звездообразования в далекой галактике. Спиральные галактики считаются одними из самых распространенных во Вселенной. У них есть выраженное центральное «вздутие» (балдж) и вращающийся звездный диск со спиральными ветвями.

Проекты космических электростанций сталкиваются с целым спектром инженерных трудностей. Одна из них — передача энергии, собранной солнечными панелями на геостационарной орбите, на Землю. Британская компания Space Solar не только предложила лаконичное техническое решение, но и провела успешные испытания его уменьшенного прототипа.