Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Созданием робота-барсука займется Евросоюз
В проекте по созданию робота, который сможет передвигаться под землей и прокладывать ходы, примут участие пять стран Евросоюза.
Развитие технологий расширяет возможности и сферу приложения роботов. Так, сейчас разные организации занимаются созданием роботизированных систем для управления наземными, водными и воздушными видами транспортных средств. Кроме того, манипуляторы широко используются на Международной космической станции (МКС), а некоторые прототипы позволяют частично воссоздать локомоцию живых организмов, например рукокрылых. Менее освоенной остается область разработки устройств, способных передвигаться под землей. При этом современные экосистемы содержат многообразие таксонов, обладающих этим навыком, а ранее ученые уже демонстрировали роботов для бурения льда и земли.
Разработка механизма, который рассчитан на автоматическое передвижение под землей, актуальна и для жилищно-коммунальной сферы, и для экологии. Обычно прокладка коммуникаций предполагает вырывание траншеи, помещение в нее кабелей или труб и восстановление почвенного покрова. Несмотря на сравнительно высокую скорость, такой способ приводит к деформации последнего. Ремонт участка, расположенного под дорогой, при этом требует ограничения движения и дополнительных затрат на вскрытие, а затем реконструкцию дорожного полотна. В качестве альтернативы специалисты из Мадридского университета имени Карлоса III предложили проект робота, который сможет прокладывать ходы самостоятельно.
Система получила название BADGER («барсук»). Согласно замыслу, она будет состоять из нескольких модулей, соединенных подвижными элементами. Головную секцию планируется оснастить буром с виброударным механизмом для разрушения плотных пород. Хвостовая секция при этом будет оборудована 3D-принтером: по мере продвижения устройство сможет укреплять стенки тоннеля напечатанным каркасом. На BADGER также предлагается установить датчики для оценки разности в плотности объектов — это поможет роботу обходить устойчивые к его воздействию препятствия, в частности крупные камни. Его связь с оператором обеспечит наземная станция, подключение к которой будет осуществляться с помощью кабеля.
Проектирование робота началось в январе 2017 года, подробнее о нем мы писали ранее. Теперь стало известно, что кроме университета в работе участвуют шесть организаций из пяти стран Европы — сейчас они согласуют техническое оснащение устройства. Объем финансирования на ближайшие три года составит 3,7 миллиона евро. Между тем к реализации похожего проекта в 2011 году приступили инженеры из Технологического института Джорджии. Он предполагает создание робота для проведения поисковых операций. Как и BADGER, напоминающий змею механизм оснащен заостренной головной частью и способен зарываться в завалы. Связь с поверхностью система также поддерживает посредством кабеля.
О проекте BADGER сообщается на сайте IEEE Spectrum.
Ранее робот помог ученым объяснить аномальную ловкость многоножек.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
В 2006 году исследователи из Великобритании объявили, что легендарный антикитерский механизм, древнегреческий «компьютер», мог быть всего лишь игрушкой для демонстрации астрономических явлений. Авторы нового исследования подтвердили это, построив математическую модель на основе данных своих коллег, которая показала, что шестерни устройства заклинивало при запуске. Но несмотря на полученные результаты, ученые пытаются спасти репутацию древнего чуда техники, обвинив предыдущую команду в ряде ошибок.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Примерно 41-42 тысячи лет назад на Земле произошел кратковременный сдвиг магнитных полюсов, который мог способствовать вымиранию неандертальцев, но не Homo sapiens — их выживание авторы нового исследования связали с появлением теплой одежды и добычей охры.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии