В Испании создадут низкоаллергенные парки — Naked Science

В Испании создадут низкоаллергенные парки

Биологи из университета испанской Гранады занялись проектированием низкоаллергенных городских парков. Для зеленых насаждений они выбирают растения, которые не вызывают аллергии. Ученые надеются не только создать комфортную среду для всех граждан, но и помочь в борьбе с изменением климата.

5076086504_ae1ec5f700_b

Как сообщает портал EurekAlert, профессор ботаники из Университета Гранады Палома Каринанос и ее коллеги работают над проектированием низкоаллергенной городской среды. Они планируют создать «зеленые островки», комфортные для всех граждан Гранады – в том числе для страдающих аллергией на пыльцу растений. Команда биологов изучает, как зеленые насаждения влияют на качество воздуха и как качество воздуха воздействует на здоровье человека.

Ученые начали с классификации деревьев в десятке крупнейших зеленых зон Гранады. Они сгруппировали деревья в три категории. Затем описали каждое дерево по типу опыления, по длине периода опыления и потенциалу вызывать аллергию.

К удивлению ученых оказалось, что многие из наиболее распространенных деревьев в Гранаде входят в число растений, вызывающих аллергию. Палома Каринанос также была поражена, что проектировщики этих зеленых парков исходили из критериев моды и климата, но не думали о здоровье горожан.

Сейчас исследователи выработали предложения для проектирования в Гранаде парков, где все люди смогут находиться «с ясными глазами и сухими носами». Кроме того, специалисты надеются, что тщательная подборка деревьев поможет в борьбе с изменением климата.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.