Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник»
Илон Маск хочет отправить на Марс миллион человек. Об этом предприниматель заявил на 67-м конгрессе Международной астронавтической федерации.
Весь мир, затаив дыхание, слушал речь Илона Маска, посвященную полетам на Марс. Это выступление ждали долго, и, нужно сказать, оно оправдало все ожидания. Маск анонсировал амбициозный проект Interplanetary Transport System (ITS), ранее имевший название Mars Colonial Transporter (MCT). Об этом проекте было известно и раньше, однако детали появились только сейчас.
Речь идет о гигантской ракете-носителе, а также огромном корабле, который она будет выводить на орбиту. Диаметр корпуса ракеты составит 12 м, а диаметр корпуса корабля – 17 м. Высота изготовленной из композитного углеродного волокна первой ступени ракеты составит 77 м. Ракета-носитель будет превосходить по своим размерам знаменитый Saturn V, который американцы использовали для лунной экспедиции.
Для ITS разрабатывают метановый двигатель нового поколения Raptor. На днях, кстати, состоялись его первые успешные огневые испытания. Raptor должен стать мощнейшим ракетным двигателем из всех, которые есть сейчас. Его запланированный удельный импульс равен 382 секундам, а тяга составляет 3 меганьютона.
Космический корабль будет выступать в качестве второй ступени. Предполагается, что 150-тонный «монстр» сможет за один раз перевести на Марс до 100 человек. При этом разработчики обещают комфортные условия. «Планировка как на лайнере. Скучно на борту не будет», – говорит Маск.
Сначала корабль будет выведен на промежуточную орбиту. Затем, согласно концепции, первая ступень вернется обратно на Землю и будет произведен ее повторный старт: на этот раз с предназначенным для дозаправки корабля топливным баком. После дозаправки челнок направится к Красной планете, раскрыв две солнечные панели мощностью 200 киловатт. Крейсерская скорость корабля составит 100 800 км/ч.
Предполагается, что среднее время перелета составит 115 суток, а в дальнейшем его можно будет сократить до 88. В SpaceX подсчитали, что для возврата с Красной планеты челноку будет достаточно 7% первоначального запаса топлива. Так что он сможет прилететь на Землю и снова отправиться в далекий путь. Всего корабль можно будет использовать до 15 раз. Первый экспериментальный полет челнока планируют осуществить в 2022 году, а в 2024-м SpaceX хочет отправить корабль на Марс месте с пассажирами.
Концепция ITS является частью невероятного по своим масштабам плана по покорению Красной планеты. Во время выступления Маск сделал акцент на том, что люди должны стать «межпланетным видом». По мнению главы SpaceX, только это позволит человечеству выжить, ведь нас неминуемо ожидают катастрофы, которые сделают жизнь на родной планете невозможной.
В качестве выхода предприниматель видит построение на Марсе полностью автономного поселения. Но почему именно Марс? Маск полагает, что условия на Венере и Меркурии слишком суровые, а пригодные для колонизации спутники газовых гигантов расположены очень далеко. Рядом находится Луна, однако на ней нет необходимых ресурсов (во всяком случае, в достаточном количестве).
Для создания марсианского поселения нужно будет построить около 1000 межпланетных кораблей, каждый из которых совершит 10–15 рейсов. Целью всего этого является переселение на Марс миллиона человек. Таким образом, на Красной планете Маск хочет создать гигантский автономный город. Реализация данного проекта, согласно оценкам SpaceX, займет от 40 до 100 лет.
При этом Маск рассматривает Interplanetary Transport System не только как средство доставки людей на Марс. В будущем, когда люди «подчинят» себе Красную планету, с помощью ITS можно будет достичь астероидов, спутников газовых гигантов и даже карликовой планеты Плутон. Чтобы все это реализовать, в SpaceX прорабатывают концепцию «космических заправок». Илон Маск говорит, что при условии постоянных дозаправок корабль сможет долететь куда угодно.
В целом, концепция Interplanetary Transport System, несмотря на всю свою продуманность, пока что выглядит чересчур амбициозной. Особенно если рассматривать ее в свете недавней неудачи SpaceX. При этом, как мы уже неоднократно убеждались, недооценивать упорство Илона Маска тоже нельзя.
Российские исследователи изучили регенеративные свойства эндометрия — слизистой оболочки, которая покрывает внутреннюю часть матки. Они нашли компонент, который не дает образовываться рубцовой ткани и сохраняет функциональность органов. В будущем это поможет в предотвращении рубцов и восстановлении функций и эластичности тканей.
Им удалось найти среду, где вырабатываются новые костные и иммунные клетки. Оказалось, для поддержания этой среды необходимо постоянное движение, например регулярные тренировки.
Американский ученый взялся понять, на чем основан стереотип об атеистах как аморальных людях, и узнать, чем их моральные ценности отличаются от таковых у верующих.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
Звук — шум от передвижения марсохода — записан одним из его микрофонов.
Новое видео демонстрирует использование новейшего российского разведывательно-ударного БПЛА «Орион» на территории Сирии. Ранее этот комплекс приняли на вооружение.
Интересным наблюдением поделились сотрудники Чернобыльского радиационно-экологического биосферного заповедника. Они уже более трех лет следят за жизнью стада одичавших коров, поведение которого сильно отличается от того, что можно наблюдать у домашних сельскохозяйственных животных.
В Техасе замерзли газовые скважины и от холода встал блок АЭС: новые подробности рекордного блэкаута
Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.
В научном журнале The Lancet появились итоги клинических испытаний «Спутника-V», и на первый взгляд эта публикация — триумф. Российская вакцина показала эффективность выше, чем у Pfizer и Moderna. Увы, на этом хорошие новости закончились. Плохих две.
Комментарии