Элон Маск анонсировал систему межпланетного транспорта ITS

Элон Маск анонсировал систему межпланетного транспорта ITS

Гендиректор SpaceX Элон Маск анонсировал запуск системы межпланетного транспорта для высадки экспедиции на Марс. Об этом глава компании сообщил на своей странице в социальной сети Twitter.

Предполагается, что система Interplanetary Transport System (ITS) включит в себя многоразовую ракету-носитель с диаметром корпуса 12 метров и выводимый на орбиту пилотируемый космический корабль с диаметром корпуса 17 метров. Показатель тяги реактивных двигателей ракеты-носителя на старте составит 127800 килоньютон, или 28730000 фунтов, максимальная аэродинамическая нагрузка — около 3560 километров в час. Вместимость корабля — около 100 человек.

После выведения корабля на орбиту ракета-носитель будет отделяться и возвращаться на стартовую площадку. Затем на нее будет устанавливаться танкер для дозаправки, который также должен выводиться на орбиту и, завершив дозаправку, возвращаться на Землю. В свою очередь, шаттл направится к Красной планете, раскрыв две солнечные панели мощностью в 200 киловатт. Крейсерская скорость космического корабля составит 100800 километров в час.

Согласно замыслу, ракета-носитель и космический корабль, оснащенные двигателями Raptor, будут рассчитаны на 1 тысячу и 12–15 применений соответственно. Благодаря двигателям, использующим в качестве топлива жидкий метан, компания планирует оптимизировать расходы: в отличие от нефти, воспроизводство жидкого метана возможно на Красной планете. Создание полностью автономной марсианской колонии, по мнению Маска, займет не менее 40 лет.

Ожидается, что первая экспедиция на Марс будет организована SpaceX до 2024 года. Реализация первых миссий, в частности по транспортировке на планету гуманитарных грузов, начнется с 2018 года.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.