Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Илон Маск хочет построить марсианский «город- миллионник»
Илон Маск хочет отправить на Марс миллион человек. Об этом предприниматель заявил на 67-м конгрессе Международной астронавтической федерации.
Весь мир, затаив дыхание, слушал речь Илона Маска, посвященную полетам на Марс. Это выступление ждали долго, и, нужно сказать, оно оправдало все ожидания. Маск анонсировал амбициозный проект Interplanetary Transport System (ITS), ранее имевший название Mars Colonial Transporter (MCT). Об этом проекте было известно и раньше, однако детали появились только сейчас.
Речь идет о гигантской ракете-носителе, а также огромном корабле, который она будет выводить на орбиту. Диаметр корпуса ракеты составит 12 м, а диаметр корпуса корабля – 17 м. Высота изготовленной из композитного углеродного волокна первой ступени ракеты составит 77 м. Ракета-носитель будет превосходить по своим размерам знаменитый Saturn V, который американцы использовали для лунной экспедиции.
Для ITS разрабатывают метановый двигатель нового поколения Raptor. На днях, кстати, состоялись его первые успешные огневые испытания. Raptor должен стать мощнейшим ракетным двигателем из всех, которые есть сейчас. Его запланированный удельный импульс равен 382 секундам, а тяга составляет 3 меганьютона.
Космический корабль будет выступать в качестве второй ступени. Предполагается, что 150-тонный «монстр» сможет за один раз перевести на Марс до 100 человек. При этом разработчики обещают комфортные условия. «Планировка как на лайнере. Скучно на борту не будет», – говорит Маск.
Сначала корабль будет выведен на промежуточную орбиту. Затем, согласно концепции, первая ступень вернется обратно на Землю и будет произведен ее повторный старт: на этот раз с предназначенным для дозаправки корабля топливным баком. После дозаправки челнок направится к Красной планете, раскрыв две солнечные панели мощностью 200 киловатт. Крейсерская скорость корабля составит 100 800 км/ч.
Предполагается, что среднее время перелета составит 115 суток, а в дальнейшем его можно будет сократить до 88. В SpaceX подсчитали, что для возврата с Красной планеты челноку будет достаточно 7% первоначального запаса топлива. Так что он сможет прилететь на Землю и снова отправиться в далекий путь. Всего корабль можно будет использовать до 15 раз. Первый экспериментальный полет челнока планируют осуществить в 2022 году, а в 2024-м SpaceX хочет отправить корабль на Марс месте с пассажирами.
Концепция ITS является частью невероятного по своим масштабам плана по покорению Красной планеты. Во время выступления Маск сделал акцент на том, что люди должны стать «межпланетным видом». По мнению главы SpaceX, только это позволит человечеству выжить, ведь нас неминуемо ожидают катастрофы, которые сделают жизнь на родной планете невозможной.
В качестве выхода предприниматель видит построение на Марсе полностью автономного поселения. Но почему именно Марс? Маск полагает, что условия на Венере и Меркурии слишком суровые, а пригодные для колонизации спутники газовых гигантов расположены очень далеко. Рядом находится Луна, однако на ней нет необходимых ресурсов (во всяком случае, в достаточном количестве).
Для создания марсианского поселения нужно будет построить около 1000 межпланетных кораблей, каждый из которых совершит 10–15 рейсов. Целью всего этого является переселение на Марс миллиона человек. Таким образом, на Красной планете Маск хочет создать гигантский автономный город. Реализация данного проекта, согласно оценкам SpaceX, займет от 40 до 100 лет.
При этом Маск рассматривает Interplanetary Transport System не только как средство доставки людей на Марс. В будущем, когда люди «подчинят» себе Красную планету, с помощью ITS можно будет достичь астероидов, спутников газовых гигантов и даже карликовой планеты Плутон. Чтобы все это реализовать, в SpaceX прорабатывают концепцию «космических заправок». Илон Маск говорит, что при условии постоянных дозаправок корабль сможет долететь куда угодно.
В целом, концепция Interplanetary Transport System, несмотря на всю свою продуманность, пока что выглядит чересчур амбициозной. Особенно если рассматривать ее в свете недавней неудачи SpaceX. При этом, как мы уже неоднократно убеждались, недооценивать упорство Илона Маска тоже нельзя.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Бонобо в два раза чаще отказывались участвовать в эксперименте, если получали менее ценную награду, чем сородич. Такая реакция не была связана с разочарованием в человеке — приматы показали врожденное неприятие несправедливости.
Субнептун K2-18b в 124 световых годах от Земли показал наличие диметилсульфида и диметилдисульфида в атмосфере. На нашей планете их вырабатывают только водоросли, то есть это признаки жизни. Но ситуация на K2-18b такова, что вообще непонятно, как там могли бы выжить организмы такой сложности.
До 13 тысяч лет назад в Северной Америке жил вид, который ученые до недавнего времени считали волком. Компания Colossal Biosciences объявила о возрождении этого вымершего вида, но биологические детали ставят ее заявление под серьезное сомнение.
Известный американский отраслевой обозреватель Эрик Бергер взял интервью у экипажа космического корабля Boeing, из-за технических проблем которого два астронавта задержались на орбите на девять месяцев вместо одной недели. Детали, которые они озвучили, указывают на серьезные проблемы Starliner, о которых ранее умалчивали. Люди провели немало времени при глубоко нештатной температуре. При слегка другом сценарии миссии экипаж корабля мог погибнуть. Официальные заявления NASA и Boeing сразу после июньского полета к МКС, судя по интервью, были заведомо неправдивыми.
Инженеры компании Unitsky String Technologies Inc. разработали несколько вариантов транспортно-инфраструктурных комплексов, способных значительно улучшить пассажирское сообщение в городах, расположенных по обеим берегам крупных водных артерий. Обычно такие мегаполисы сталкиваются с необходимостью строительства дорогих капитальных сооружений — шоссейных мостов, что не всегда подъемно для городского бюджета. Решение белорусских инженеров куда менее ресурсоемкое. Для примера возьмем Ростов-на-Дону, где есть запрос на устойчивое сообщение между левобережной частью города с историческим центром.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии