13.01.2016
Редакция Naked Science
2 480

Эволюция превратит человека в некое подобие тюленя, – исследователь

Ученый рассказал, во что превратит эволюция человека в далеком будущем. Он считает, что Homo sapiens будет похож на тюленя.

К довольно необычным выводам пришел палеоантрополог Мэтью Скиннер (Matthew Skinner), представляющий Кентский университет. О любопытных заключениях сообщило издание The Telegraph. Причиной метаморфоз, которые произойдут с человеком в будущем, станет повышение уровня моря и вызванное этим глобальное изменение жизни на Земле. Человеку предстоит приспособиться к новым условиям, и одним из таких изменений может быть образование конечностей с развитыми перепонками. Нечто подобное мы можем видеть у тюленей, бобров, уток и лягушек. Преимущество такого эволюционного решения очевидно – это позволит быстрее перемещаться в воде.

Конечности удлинятся, а объем легких будет сокращен. Чтобы лучше видеть в мутной воде, трансформируются глаза человека, которые станут похожи на глаза представителей семейства кошачьих. Условия низкой освещенности приведут к тому, что в глазу позади сетчатки может образоваться новый слой ткани – тапетум. Он является особым слоем сосудистой оболочки глаза. Тапетум считается своего рода биологической отражающей системой, которая нужна, чтобы хорошо видеть во тьме. Вода чаще всего будет холодной, поэтому Homo sapiens также получит больше жировой ткани для сохранения тепла. Так что такой человек действительно будет очень похож на тюленя.

Возможная эволюция человека / ©The Telegraph

Но это не единственный прогноз ученого. При падении на Землю огромного астероида, наступлении ледникового периода и понижении проницаемости атмосферы для солнечного света, эволюция человека будет другой. В этом случае, чтобы лучше усваивать необходимый витамин D, кожа и волосы станут светлее. Нос и лицо будут крупнее, а кроме этого, увеличится количество волос. Все это позволит выжить в суровых условиях крайнего холода.

А вот «марсианский» человек изменится в сторону уменьшения размеров тела. В условиях колонии на Красной планете у него в любом случае не будет естественных врагов, а необходимость физических нагрузок сойдет на нет. Из-за того, что станет много уже готовой пищи, челюсти уменьшатся, а зубы вообще исчезнут. Так что даже взрослый «марсианин» будет похож на младенца. А вот головной мозг (в сравнении с общим объемом тела) увеличится.

Сейчас многие эксперты стараются предугадать, как будет выглядеть человек в будущем. Чаще всего делается вывод, что с течением времени Homo sapiens изменится не очень сильно. Среди главных трансформаций – повышение сопротивляемости опасным заболеваниям. Некоторые ученые также говорят, что в далеком будущем человек будет похож на серого инопланетянина с большой головой, образ которого является общепринятым в массовой культуре.