Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Эксперимент рассказал о составе атмосферы Земли 4,5 миллиарда лет назад
Как показали ученые, она была похожа на ту, что существует сегодня на Венере.
Исследование опубликовано в журнале Science Advances. Известно, что сразу после своего формирования, около 4,5 миллиарда лет назад, Земля напоминала ад: поверхность планеты была полностью покрыта магмой и бесчисленными вулканами, извергающими лаву и газ. А вот с атмосферой молодой Земли далеко не все так однозначно — среди прочего понятно лишь то, что она обменивалась газами с магмой.
Международная группа ученых решила пролить свет на этот вопрос и создала в лаборатории искусственную магму. Для этого исследователи смешали порошок, состав которого был идентичен составу расплавленной мантии, а затем нагрели его до температуры около двух тысяч градусов. Ученые подчеркивают, что это оказалось непросто и потребовало новейших технических достижений — специальной печи, нагрев которой производили при помощи лазера. Такая установка должна была обеспечить и анализ взаимодействия газов с магмой, которые ученые «запускали» вокруг последней.
Газы имели разный состав, и при взаимодействии с каждым из них немного менялся состав и самой магмы. Различия искали в том, как окисляется в ней железо. Затем получившиеся результаты сравнили с настоящими породами, которые сегодня составляют земную мантию, — перидотитами. Дело в том, что окисление в них до сих пор остается под влиянием той первозданной атмосферы, которая была у молодой Земли.
Сравнив свои результаты с настоящими породами, ученые смогли определить, что после охлаждения магмы наша планета имела слегка окисленную атмосферу, в которой главным компонентом был углекислый газ. В ней также присутствовали азот и небольшая примесь воды. Почти в 100 раз больше, чем сегодня, было и давление на поверхности, а атмосфера была куда более горячей.
Таким образом, пришли к выводу исследователи, атмосфера молодой Земли оказалась схожа с той, что существует сегодня на Венере. То есть на обеих планетах были похожие условия, но последняя впоследствии потеряла воду из-за близкого нахождения к Солнцу. Земля же накапливала ее в виде океанов, которые поглощали углекислый газ, снижая его уровень в атмосфере.
Кроме прочего, исследование показало, что в молодой атмосфере не было в достаточном количестве определенных газов (например, аммиака и метана). Следовательно, знаменитый эксперимент Миллера — Юри, демонстрирующий зарождение жизни при взаимодействии электричества молний с этими газами, было бы трудно реализовать.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии