Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
РКК «Энергия» призвала отказаться от участия в программе МКС и работать над национальной станцией
В российской корпорации заявили, что к 2025 году Международную космическую станцию ожидает «лавинообразный выход из строя многочисленных элементов».
Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, разработчик пилотируемых «Союзов» и беспилотных грузовых кораблей «Прогресс», сообщила о риске разрушения Международной космической станции и предложила отказаться от дальнейшего участия в ее программе. С таким заявлением выступил первый заместитель генерального директора предприятия Владимир Соловьев на вчерашнем заседании Совета Российской академии наук.
Он напомнил, что до 2025 года у России есть обязательства по МКС, однако уже сегодня очевидно, что элементы станции «серьезно затронуты повреждениями и выходят из эксплуатации». «Многие из них не подлежат замене. После 2025 года мы прогнозируем лавинообразный выход из строя многочисленных элементов на борту МКС. <…> Траты на дальнейшее финансирование, которые оцениваются в 10-15 миллиардов рублей, слишком велики. Необходимо пересмотреть сроки дальнейшего участия в программе и сосредоточиться на реализации программ орбитальных станций», — подчеркнул Соловьев.
По словам летчика-космонавта, теперь стоит сосредоточиться на реализации и развертывании Российской орбитальной служебной станции. Согласно проекту РОСС, который представил Соловьев (не впервые), ее видят с открытой архитектурой и неограниченным сроком эксплуатации благодаря заменяемости модулей (их будет около трех-семи штук). На станции смогут находиться от двух до четырех членов экипажа — более того, чтобы снизить объемы финансирования и воздействие радиации на людей, РОСС предполагает и беспилотный режим, а космонавты будут работать так называемым вахтовым методом.
В задачи РОСС входят исследования и эксперименты, дистанционное зондирование, связь и навигация, выявление техногенных катастроф, геологическая разведка, мониторинг лесного хозяйства и, что особенно интересно, космический туризм. Выводить модули на орбиту хотят с помощью ракет-носителей тяжелого класса «Ангара-А5»: это предполагают начать после 2024 года.
В «Роскосмосе», комментируя заявления первого замгендиректора «Энергии», сообщили, что к переговорам с партнерами по Международной космической станции, в том числе с NASA, о ее дальнейшей эксплуатации (или завершении работы) приступят в новом году. «Вопрос сроков эксплуатации МКС зависит как от технических (техническое состояние ее модулей и расчетный ресурс), так и от политических вопросов, обсуждаемых с партнерами», — объяснили представители пресс-службы госкорпорации.
В ведомстве Дмитрия Рогозина также отметили, что действительно ожидают от «Энергии» «предложений и инженерную записку по новой многофункциональной орбитальной станции», чтобы рассмотреть проект на научно-техническом совете.
Международную пилотируемую орбитальную станцию начали создавать более 20 лет назад, в уже далеком 1998-м, когда вывели функционально-грузовой блок «Заря». Первая долговременная экспедиция в лице астронавта NASA Уильяма Шеперда и российских космонавтов Юрия Гридзенко и Сергея Крикалева стартовала в октябре 2000 года. Они пробыли на орбите почти 137 суток. Сейчас там работает уже 63/64-я по счету экспедиция.
Поначалу станцию предполагали использовать до 2015 года, но потом срок продлили до 2020-го, а затем и до 2024-го. Теперь партнеры (Россия, Канада, США, Япония и десять государств Европейского космического агентства) решают, можно ли продолжить эксплуатировать МКС до 2028-2030-х. Между тем в последние годы различные утечки, знаменитые «отверстия» и нештатные ситуации на борту станции и пристыкованных к ней аппаратах случаются не так редко.
В общей сложности к 2017 году на создание и поддержание станции потратили почти 122 миллиарда долларов (Соединенные Штаты вложили около 82 миллиардов, Россия — более девяти миллиардов (хотя использовала 33 процента ресурсов космической станции), Европа — порядка 13 миллиардов, Япония — практически 15 миллиардов, а Канада — 2,8 миллиарда). При этом на ежегодное ее обслуживание уходит по пять миллиардов (четыре миллиарда выделяет NASA).
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
Пациент — уроженец Исландии Феликс Гретарссон, лишившийся верхних конечностей более 23 лет назад из-за несчастного случая на работе — уже идет на поправку.
Особенно это касается витаминов D и A, а также холестерина и незаменимых аминокислот. Все эти показатели у детей, которых кормили в соответствии с веганским меню, оказались значительно ниже, чем у малышей, придерживавшихся обычной диеты.
Решение Совета по космосу РАН повременить с созданием сверхтяжелой ракеты для полетов на Луну звучит странно. Куда откладывать лунную ракету, когда в США средство полета туда отправится в космос уже в 2022 году? Если присмотреться к ситуации внимательно, все еще хуже. Starship — не просто ракета для полетов к Луне и Марсу, а технологическое решение, которое навсегда перевернет военно-политический баланс на Земле. Попробуем разобраться, откуда у «Роскосмоса» такое нежелание посылать людей в дальний космос и как прорывной проект Илона Маска может оказаться дорогой к настоящей Звезде Смерти.
В России приступили к летным испытаниям нового Ту-214. По имеющимся данным, речь идет о третьем и заключительном экземпляре Ту-214ПУ, изготовленном по контракту от 2017 года.
Попытки нашей страны создать замену сверхмассовому биплану советской эпохи терпят неудачи вот уже тридцать лет. Причина проста: кризис легкомоторной авиации в целом. Когда-то самая передовая часть авиастроения сегодня застряла на решениях большой древности — и без резкого изменения всей концепции "летающего такси" так и не увидит заметных результатов.
Наступление Мирового океана на сушу, как правило, связывают с глобальным потеплением. Однако испанские геологи описали еще одну проблему, которая только усугубляет ситуацию. Они подсчитали, что из-за проседания почв территория, на которой проживает 19% населения Земли, окажется ниже уровня моря уже к 2040 году.




Комментарии