Цветение космической сакуры оказалось необъяснимым феноменом — Naked Science

Цветение космической сакуры оказалось необъяснимым феноменом

Космическая загадка объединила японских монахов и ученых: из косточки, посланной с Земли на МКС, выросло и зацвело необычными бутонами вишневое дерево, причем на несколько лет раньше ожидаемого срока.

Четырехлетний саженец, выросший за четыре года, внезапно зацвел первого апреля – на шесть лет раньше положенного срока. Это событие вызвало волну воодушевления среди буддистских монахов в древнем японском храме, рядом с которым растет вишня, давшая изначальный плод.

Поразительно, насколько быстро выросла сакура. До сих пор не удавалось взрастить ни одной вишни из косточек нашего дерева, которому уже 1250 лет. Мы все очень счастливы за нашу древнюю сакуру, наконец получившую потомство.

– Масахиро Кадзита, настоятель буддистского храма Гандзодзи в Японии

Чудо-косточка была одной из многих, собранных в 14 различных японских регионах для путешествия в космос. Коллекция косточек сакуры отправилась на МКС в ноябре 2008 года и вернулась в июле следующего года на Землю, облетев вокруг глобуса примерно 4100 раз.

Косточки сакуры на борту МКС

©SCMP Pictures

Некоторые из «возвращенцев» отправили затем в лаборатории, но большинство вернулись и были высажены в родных местах, в том числе и вблизи храма Гандзодзи.

В апреле этого года космическая сакура, вымахавшая до четырех метров, неожиданно для всех зацвела. У каждого цветка оказалось по пять лепестков, тогда как у цветков сакуры-матери их по тридцать.

Обычно вишневому дереву должно исполниться не менее десяти лет, прежде чем оно начнет цвести, поэтому этот феномен вызвал немало шума в научных и религиозных кругах Японии.

Более того, зацвели также четыре других вишневых дерева из космических косточек, высаженных в других областях Японии.

Загадка раннего цветения сакур поставила в тупик многих ученых. По их мнению, речь идет о «внеземном явлении». Согласно одной из гипотез, геном вишневых косточек видоизменился в результате облучения космическими лучами в течение восьми месяцев.

Однако точные причины этого явления пока что неизвестны.