Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
История знаменитых марок
Самые знаменитые марки: Черный пенни, переврнутая Дженни, Святой Грааль.
Первая в России марка была выпущена 22 декабря 1857 года, а вошла в обиход с 1 января 1858-го. Тираж ее составил 3 млн экземпляров. Ранее Почтовый департамент Российской империи издал циркуляр «О введении почтовых марок для всеобщего пользования». Вообще работа по подготовке выпуска российских марок началась еще в 1850 году. Изначально на марках предполагалось изображать государственный герб и голову древнеримского бога Меркурия. Но эти предложения отклонили.
Первая отечественная марка была напечатана на белой жесткой бумаге, сделанной вручную, и не могла похвастаться большими габаритами – всего 2?2,7 см. А еще не имела привычных нам симпатичных зубчиков по краям. На этой, в общем-то, обыкновенной бумажке мы видим герб Почтового департамента в виде белого двуглавого орла с почтовыми рожками, который заключен в синий овал, опоясанный коричневым огранком с надписями. «10 копеек за лотъ» означает, что 13 граммов таких марок стоят 10 копеек. Лот – дометрическая единица меры веса в нашей стране в VIII-XX веках. Она использовалась в почтовых услугах и составляла 12,797251191395300 грамма.
Сегодня первая российская марка стоит от 300 до 700 долларов – гашеная (то есть с отпечатанным почтовым штемпелем на ее лицевой стороне) и чистая – от 12 до 20 тыс. долларов.
Первая в мире
«Черный пенни» (Penny Black) – именно так называется самая первая в мире марка, вошедшая в почтовое обращение. Ее выпустили 6 мая 1840 года в Англии. Она тоже была миниатюрной и не имела зубчиков. «Черный пенни» был выкрашен в черный цвет, на котором пропечатывался белый профиль королевы Виктории. Номинал его составлял 1 пенни. Это была и марка, и цена почтовой услуги.
Первая в мире марка появилась благодаря англичанину Роланду Хиллу (который впоследствии стал главным почтмейстером Британии). Его мать работала на почте и постоянно жаловалась сыну на недостатки почтовой системы. Все это натолкнуло Хилла в 1837 году (за три года до выпуска первой марки) на создание брошюры под названием «Реформа почтового ведомства» («Post Office Reform»). Эта малюсенькая книжка произвела настоящий переворот в почтовом деле (как и его будущее изобретение – крошечная почтовая марка). Ему же принадлежит идея единого почтового тарифа (1 пенс на доставку всех писем весом до 7 граммов). Такой подход стал удобен для всех – и для служащих почты, и для пользующихся их услугами обывателей. «Дизайн» же первой марки – «Черный пенни» – принадлежит Чарльзу и Фредерику Хит, а также Генри Коулу.
Уже скоро марки появятся в других городах и странах мира: в Нью-Йорке (1842 год), в Бразилии (1843), в Цюрихе и Женеве (1843), на острове Маврикий (1845).
Общий тираж «Черных пенни» составил 68 млн экземпляров. В 2009 году одна такая негашеная марка ушла с молотка на аукционе «Сотбис» за 20 625 фунтов.
«Дефективная»
Бракованные марки часто самые дорогие и раритетные. К таковым относятся, например, «Сицилийская ошибка цвета», «Розовый Маврикий» и «Баденская ошибка цвета». Но самой известной дефективной маркой считается «Перевернутая Дженни», которая была напечатана в 1918 году в честь открытия регулярных почтовых перевозок по воздуху. Эти авиамарки печатались в спешке, поэтому не обошлось без ошибок. Изображение биплана «Дженни» напечатали вверх ногами. Брак заметили, но, видимо, вследствие той же спешки сто «неправильных» марок попали в продажу.
Первые авиапочтовые марки стоили недешево – 24 цента за штуку (стоимость почты первого класса составляла всего 3 цента). А в 2005 году квартблок (четыре марки) «Перевернутой Дженни» обошелся коллекционеру в 2 млн 970 тыс. долларов.
Самая дорогая
Самой дорогой считается марка с говорящим названием «Святой Грааль» («Z Grill»). Она была выпущена в 1868 году, номинал ее был равен стандартному центу. Сегодня марка считается одной из самых редких. В мире насчитывается всего два экземпляра этой вполне себе невзрачной марки, на которой можно узнать профиль основателя и первого почтмейстера США Бенджамина Франклина.
Первый экземпляр марки хранится в Нью-Йоркской публичной библиотеке, которой она была подарена в 1925 году вместе со всей полной коллекцией марок США. Воистину царский подарок преподнес филателист Бенджамин Миллер.
В 2005 году эта марка была обменена на квартблок из марок уже известной нам «Перевернутой Дженни» – за те же 2,97 млн долларов.
Надо сказать, что марка «Святой Грааль» была изготовлена способом так называемого вафелирования (когда бумага прессуется при помощи специального устройства с крохотными выступами). В бумагу добавлялись – вернее, впрессовывались – бесцветные краски, которые препятствовали смыванию штемпельных чернил. То есть использовать марку повторно было практически невозможно.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии