Британцы разрабатывают космический город длиной 32 км

Как стало известно, специалисты Британского межпланетного общества прорабатывают возможность создания гигантской космической станции, на борту которой смогли бы проживать тысячи человек.

Представитель Британского межпланетного общества Джерри Стоун (Jerry Stone) рассказал о проекте, над которым сейчас работают в организации. Речь идет об огромном космическом поселении – своего рода сильно увеличенном аналоге МКС. Согласно замыслу, космическая колония цилиндрической формы будет достигать в диаметре чуть меньше 6,5 км, а ее длина составит невероятные 32 км. Тысячи и тысячи людей смогут жить и работать на борту гигантской орбитальной станции.

По мнению идеологов проекта, создать космический город можно будет через 20 лет. Для постройки орбитального «дома» к 2037 году строительство станции нужно будет начать примерно через 10 лет. Предполагается, что на ее борту будут находиться как жилые комплексы, так и офисы с административными зданиями. Ученые также прорабатывают создание искусственной гравитации: это может быть достигнуто за счет вращения корабля вокруг своей оси. Кроме этого, ведутся исследования, направленные на создание соответствующей экосистемы и различных способов жизнеобеспечения космических жителей, в частности прорабатывается выращивание пищи в условиях искусственной гравитации.

Джерри Стоун / ©Britishscienceweek.org

В Британском межпланетном обществе полагают, что огромная станция сыграет важную роль в развитии Земли. За счет такой конструкции можно будет создать огромные космические солнечные панели, а затем обслуживать их. Энергия будет собираться, а затем передаваться на Землю. Космические солнечные панели будут эффективней земных: полностью раскрыть потенциал последних мешает земная атмосфера.

Отметим, что представленный Джерри Стоуном проект базируется на разработках времен холодной войны, в частности т. н. Колонии О’Нейла. Последнюю спроектировали американские исследователи: она должна была вмещать 10 тыс. человек. Согласно подсчетам, такой космический город обошелся бы землянам в 100 млрд долларов (в ценах 70–80-х гг. XX в.).

Колония О'Нейла / ©Wikipedia