Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Сновидение можно контролировать с помощью электричества
Осознанные сновидения, в которых человек осознает себя во сне и может контролировать происходящее, – довольно редкое явление. Ученые открыли способ вызывания таких сновидений с помощью электрической стимуляции мозга.
Новые исследования показали, что при стимуляции спящих людей электрическим током на частоте 40 Гц, в 77% всех случаев испытуемые начинали испытывать осознанные сновидения.
Они были очень возбуждены. О самом сне испытуемые могли мало что рассказать, но говорили, что сновидение было осознанным, типа: «Вдруг я понял, что сплю и вижу сон».
– Урсула Фосс, Франкфуртский университет имени Гете
Осознанные сновидения можно представить себе в виде наложения двух состояний сознания: одно – во время сна, другое – при бодрствовании, с более высоким уровнем самоосознания и контроля.
Когда я бодрствую, то начинаю размышлять о себе, о своем прошлом и будущем. Это и есть обычное состояние неспящего сознания. При осознанных сновидениях мы фактически переносим элементы самоосознания и рефлексии в сон.
– Урсула Фосс, Франкфуртский университет имени Гете
Наложение двух типов сознания становится заметно при изучении мозговых волн, регистрируемых с помощью электроэнцефалограмм (ЭЭГ). Вид ЭЭГ у людей с нормальным сном хорошо известен ученым.
Однако при осознанных сновидениях на ЭЭГ спящих появляются волны в гамма-диапазоне, типичные для мозга бодрствующего человека. Такие волны во время обычного сна практически исчезают.
В процессе эксперимента ученые расположили электроды на голове каждого из 27 участников. Никто из добровольцев до тех пор не испытывал осознанных сновидений.
Электрический ток, подаваемый через электроды, должен был стимулировать переднюю кору головного мозга, искусственно воссоздавая активность гамма-волн при осознанных сновидениях.
Стимуляция проводилась на частоте от 2 до 100 Гц. Несколько минут спустя участников эксперимента будили и просили рассказать, какие сны они только что видели.
Эксперимент показал, что гамма-активность мозга возрастала при электростимуляции на частоте 40 Гц, в меньшей степени на частоте 25 Гц. При других частотах каких-либо изменений в мозговой активности на ЭЭГ зарегистрировано не было.
Новое открытие позволит не только подробнее изучить феномен осознанных сновидений, но и поможет при терапии ночных кошмаров: получив управление над своим сном, пациент сможет изменять события в сновидении, превращая кошмары в интересные приключения.
Изучив древние окаменелости и ДНК, группа палеонтологов и палеогенетиков выяснила, когда и как флора и фауна Северного полушария адаптировалась к холодному климату. Оказалось, что виды приспосабливались не одномоментно, а в два ключевых этапа: первый начался около 2,6 миллиона лет назад, а второй — примерно 700 тысяч лет назад, во время перехода к более длительным и суровым ледниковым периодам.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Развитие транспортной инфраструктуры — один из ключевых факторов улучшения качества жизни горожан. Особенно остро стоит проблема сообщения между мегаполисами и близлежащими городами. Специалисты компании UST Inc. на примере городов — спутников белорусской столицы рассчитали, как применение надземных транспортно-инфраструктурных комплексов могло бы решить эту проблему.
Город изменил образ жизни диких животных и вынудил их приспосабливаться. Американский исследователь, разъезжая на своей машине, заметил необычное охотничье поведение ястребов Купера — некоторые из них перелетают в город. Несколько часов наблюдений показали: хищник, по-видимому, научился мониторить автомобильный трафик и распознавать смену сигналов светофора, выбирая лучший момент для охоты на других городских птиц.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии