Зачем людям помнить сны? — Naked Science
18.02.2014

Зачем людям помнить сны?

Многие люди способны запоминать свои сновидения и рассказывать о них наутро, другие считают, что не видят сны вообще. Ученым удалось установить, в чем разница между ними, используя позитронно-эмиссионную томографию на десятках добровольцев.

lack-of-sleep-leads-to-weight-gain

Некоторые люди всегда способны наутро восстановить увиденные сны, другим кажется, что сновидения их никогда не посещают.

Группа ученых под руководством Перрин Руби из Лионского исследовательского центра по нейронаукам долгое время изучала обе эти группы с целью установить разницу между ними.

В статье, опубликованой в журнале Neuropsychopharmacology, ученые утверждают, что височно-теменной узел, ответственный за обработку информации в мозгу, у людей, помнящих свои сны, работает значительно активнее.

Повышенная активность данного региона мозга способствует повышению внимания к внешним раздражителям, что приводит к спонтанным пробуждениям в процессе сна, а стало быть, и к откладыванию сновидений в памяти.

Почему люди вообще видят сны, все еще остается загадкой для исследователей, которые занимались изучением человеческой способности запоминать сны. Изучая поведение спящих, ученые отметили, что помнящие сны были значительно чувствительнее к окружению и спонтанно просыпались в два раза чаще.

В процессе исследований специалисты использовали позитронно-эмиссионную томографию, которая измеряла степень спонтанной мозговой активности испытуемых во время сна и бодрствования.

Добровольцы были разделены на две группы: 21 из них могли рассказать о своих снах наутро ? в среднем 5,2 раза в неделю. В другой, равной по численности группе, оказались те, кто мог припомнить свои сновидения примерно два раза за целый месяц.

Все представители первой группы при этом показали повышенную мозговую активность в районе височно-теменного узла и медиальной префронтальной коры как во время сна, так и в период бодрствования.

Зачем людям помнить сны?