Космическое событие года: черная дыра в действии - Naked ScienceNaked Science
14.03.2014, 13:30
Naked Science

Космическое событие года: черная дыра в действии

Прямо сейчас крупнейшие телескопы во всем мире направлены к центру нашей галактики, где ожидается космическое событие года: поглощение газового облака сверхмассивной черной дырой.

centralblackhole

Наблюдая за черной дырой в действии, астрономы надеются увидеть собственными глазами, как газовое облако исчезает в жерле сверхмассивного космического монстра.

Хотя многие представляют себе черные дыры в виде гигантских космических пылесосов, на самом деле они такие же массивные объекты, как, например, звезды. Это означает, что космические тела могут спокойно вращаться по орбите вокруг них до тех пор, пока не приблизятся на определенное расстояние и не пройдут горизонт событий, после чего их поглощение черной дырой становится неминуемым.

Это поможет физикам наконец ответить на актуальный вопрос последних десятилетий: почему черная дыра посередине Млечного Пути почти не проявляет своего присутствия.

Ученые настроили телескопы на самые разнообразные длины световых волн, чтобы получить максимально возможную информацию о происходящем вблизи черной дыры. Но что именно они увидят, остается не до конца ясным.

Это напоминает происходящее за секунды перед пенальти в футболе. Каждый знает, что сейчас будет удар по мячу, но что последует за ним ? остается только гадать. Мы все сейчас находимся в положении зрителей, замерших в ожидании удара.

? Штефан Гиллессен, астрофизик из Института внеземной физики общества Макса Планка в Германии

Газовое облако, которое в настоящий момент двигается по направлению к черной дыре, может продолжить свой путь по орбите вокруг нее ? или же натолкнуться на остатки газов и пыли, что замедлит ее скорость и направит прямиком в жерло космического монстра.

Первый сценарий поможет ученым расширить свои познания об эволюции галактик и вписать новые страницы в историю Млечного Пути. При втором же варианте астрономы могут стать свидетелями грандиозного космического «обеда», в процессе которого черная дыра поглотит большое количество вещества.

В любом случае, ученые ожидают получить важные сведения, которые расширят их познания и понимание процессов, происходящих вблизи космических гигантов.

Космическое событие года: черная дыра в действии