Астрономы нашли потенциально обитаемую экзопланету относительно недалеко от нас — Naked ScienceNaked Science
30.05.2017, 10:35

Астрономы нашли потенциально обитаемую экзопланету относительно недалеко от нас

Испанские, швейцарские и итальянские астрономы обнаружили на расстоянии 21 светового года от Земли суперземлю, расположенную в зоне обитаемости своей звезды.

supertierra-19

По массе объект превосходит наш родной мир в 2,8 раза, являясь самой маленькой суперземлей из всех, расположенных поблизости от Солнечной системы. Экзопланета вращается вокруг звезды GJ 625 (Глизе 625) спектрального типа М2, которая приблизительно в три раза легче Солнца.

Об открытии GJ 625 b / ©youtube

Суперземлями называют класс планет, масса которых выше массы Земли, но существенно ниже массы газовых гигантов, таких как Сатурн или Юпитер. Первую суперземлю обнаружили в 1991 году. Объект стал по совместимости и первой открытой экзопланетой.

Современные методики позволяют относительно уверенно выявлять экзопланеты, находящиеся «по соседству» с Солнечной системой. Недавно, например, заявляли об обнаружении почти идеальной для жизни планеты, расположенной в созвездии Кита. Предполагают, что там могут быть жидкая вода, плотная атмосфера и глобальное магнитное поле. Иными словами, все, что нужно для зарождения и поддержания жизни. Правда, ее материнская звезда сильно отличается от Солнца — это холодный и тусклый красный карлик.