Астрономы нашли потенциально обитаемую экзопланету относительно недалеко от нас — Naked Science

Астрономы нашли потенциально обитаемую экзопланету относительно недалеко от нас

Испанские, швейцарские и итальянские астрономы обнаружили на расстоянии 21 светового года от Земли суперземлю, расположенную в зоне обитаемости своей звезды.

supertierra-19

По массе объект превосходит наш родной мир в 2,8 раза, являясь самой маленькой суперземлей из всех, расположенных поблизости от Солнечной системы. Экзопланета вращается вокруг звезды GJ 625 (Глизе 625) спектрального типа М2, которая приблизительно в три раза легче Солнца.

Суперземля, названная GJ 625 b, совершает полный оборот по орбите за 14,6 дня. От своего солнца планета удалена на расстояние 0,08 а. е. (астрономических единиц). Согласно расчетам, суперземля может находиться рядом с внутренним краем зоны обитаемости. Среднюю температуру поверхности GJ 625 b ученые оценивают в 350 кельвинов (77 °С). Результаты получили с помощью спектрографа HARPS-N в Обсерватории Роке-де-лос-Мучачос на Канарских островах. Дальнейшие исследования объекта, как предполагают специалисты, позволят ответить на вопросы об атмосфере небесного тела и о возможности существования воды на его поверхности.

Об открытии GJ 625 b / ©youtube

Суперземлями называют класс планет, масса которых выше массы Земли, но существенно ниже массы газовых гигантов, таких как Сатурн или Юпитер. Первую суперземлю обнаружили в 1991 году. Объект стал по совместимости и первой открытой экзопланетой.

Современные методики позволяют относительно уверенно выявлять экзопланеты, находящиеся «по соседству» с Солнечной системой. Недавно, например, заявляли об обнаружении почти идеальной для жизни планеты, расположенной в созвездии Кита. Предполагают, что там могут быть жидкая вода, плотная атмосфера и глобальное магнитное поле. Иными словами, все, что нужно для зарождения и поддержания жизни. Правда, ее материнская звезда сильно отличается от Солнца — это холодный и тусклый красный карлик.

Сегодня, в 21:42 (мск), должно состояться приводнение космического корабля Crew Dragon в акватории Атлантического океана. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.