Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Российскую авиатехнику оснастят «нервной системой»
Российский Фонд перспективных исследований (ФПИ) приступил к разработке и испытаниям прототипа системы, способной проводить автоматическую диагностику агрегатов и узлов авиатехники.
С ростом сложности аппаратной и программной частей летательных аппаратов повышается трудоемкость их обслуживания и риск аварий. Чтобы упростить работу с авиатехникой и увеличить ее безопасность, разные исследовательские группы реализуют проекты в области автоматизации. По словам главы Лаборатории ФПИ Александра Носова, новая система Фонда будет подобна нервной системе живых организмов. Она представляет собой сеть деформационных и оптоволоконных акустических датчиков, которые подключены к блоку диагностики. При этом сенсоры могут размещаться как на поверхности корпуса, так и внедряться в структуру композитных материалов на этапе сборки конструкции.
Во время полета система будет выявлять повреждения аппарата в режиме реального времени. В случае превышения допустимых показателей пилот получит соответствующий сигнал — в зависимости от степени угрозы, на панели управления загорится красный или желтый индикатор. После посадки данные, собранные системой, могут быть загружены на внешний носитель для последующего анализа. К настоящему времени инженеры уже тестируют прототип разработки — с этой целью используется демонстратор технологий скоростного вертолета. Впервые аппарат, построенный на базе ударного вертолета Ми-24К («Крокодил»), поднялся в воздух в 2015 году, а осенью 2016 года прошел испытания на эксплуатационную скорость.
Также ФПИ готовится к тестированию системы на вертолетной лопасти. Сообщается, что заинтересованность в проекте уже выразили ряд конструкторских бюро и предприятий, в частности «Туполев», «Кронштадт», «Иркут», «Сухой», «Камов» и Московский вертолетный завод имени М. Л. Миля. Между тем в мае стало известно, что конструкторское бюро «Камов» в рамках контракта с Минобороны приступило к разработке вертолета, который способен развивать скорость полета до 500 километров в час. Предполагается, что машина получит соосные несущие винты, рассматривается возможность создания аппарата по одноосной схеме — он сможет развивать скорость до 450 километров в час.
О проекте «нервной системы» для авиатехники пишет «Интерфакс».
В феврале минувшего года схожую диагностическую систему испытал Германский центр авиации и космонавтики (DLR). В тестах использовалась секция фюзеляжа размером семь на пять метров. Всего в секцию монтировали 584 датчика. По результатам испытаний система с помощью ультразвука успешно локализовала и определила тип возникших деформаций. Аналогичной разработкой занимается японская компания Mitsubishi. Технологию планировалось использовать в истребителе (демонстраторе) X-2 Shinshin как часть системы восстановления управления полетом. При повреждении летательного аппарата она должна была корректировать работу аэродинамических элементов конструкции.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Ежедневно, еще до восхода солнца, миллионы птиц по всей планете наполняют воздух своими голосами. Этот рассветный концерт — одно из самых красивых и загадочных явлений природы. Почему пернатые певцы предпочитают встречать день именно так? Авторы нового исследования предложили простой ответ: птицы не могут иначе. Ночь заставляет их молчать, а утро дает долгожданную свободу, выплескивающуюся в бурном и страстном хоре.
Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Команда исследователей из Т-Технологий и МФТИ разработала метод, позволяющий построить детальную «карту» эволюции абстрактных понятий в глубине больших языковых моделей. Этот подход, основанный на «графах потоков признаков», не только открывает «черный ящик» ИИ, делая его работу прозрачной, но и дает в руки ученых мощный инструмент для точного управления поведением нейросетей, например, для подавления нежелательных тем в генерируемом тексте.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии