В созвездии Водолея найдена «планетозвезда-изгой» — Naked Science

В созвездии Водолея найдена «планетозвезда-изгой»

Астрономы с помощью орбитального телескопа WISE и наземного телескопа Pan-STARRS1 обнаружили  в созвездии Водолея «планетозвезду-изгоя».   Европейские ученые стали свидетелями необычного и очень тусклого объекта в созвездии Водолея, который  из-за малых размеров, свечения поверхности и низкой температуры нельзя однозначно отнести ни к числу сверхмалых звезд, ни к «планетам-изгоям». Это еще больше размывает границы между звездами и планетами.  ...

131009153455-large

– Планеты, которые мы находим путем «прямых» наблюдений, крайне сложно изучать, так как они находятся очень близко к звездам. В случае с нашей находкой, PSO J318.5-22 не является спутником звезды, благодаря чему за ней гораздо проще наблюдать. Она поможет нам понять, что происходит внутри таких газовых гигантов, как Юпитер, во время их рождения, – заявил Найалл Дикон из немецкого Института астрономии в Гейдельберге.

Исследовав характеристики этого относительно тусклого и небольшого объекта, ученые определили, что необычное небесное тело было в 6,5 раз тяжелее и в десятки раз горячее Юпитера. Учитывая это, как и относительную молодость объекта – 12 миллионов лет –  ученые не могут однозначно отнести его ни к числу крупных «планет-изгоев», ни к сверхмалым звездам – коричневым  карликам.

Далее: Скоро откроют тысячи новых экзопланет