Европа и Китай решили отправить нефть в космос

Европа и Китай решили отправить нефть в космос

Научный эксперимент, который совместно разрабатывают нефтяные компании и космические агентства Европы и Китая, может привести к появлению более эффективных методик по добыче глубоко залегающей нефти.

Oil_experiment_node_full_image_2

Эксперимент Soret Coefficient in Crude Oil представляет собой ящик с шестью цилиндрами, в каждом из которых находится по миллилитру сырой нефти под давлением в 400 атмосфер, причем одна сторона сосудов охлаждается, в то время как другая – нагревается. Подобные условия моделируют ситуацию, в которой нефть оказывается на глубине в 7-8 км под землей.

Комбинация из разрушительного давления и температурного градиента, которые увеличиваются с глубиной, вызывают эффект так называемой «диффузии»: перемещения нефти в зависимости от температуры, а не от гравитации. Другими словами, более тяжелая нефть поднимается вверх, в то время как легкая опускается. Смысл нынешнего эксперимента в том, чтобы проверить это в условиях невесомости.

— Антонио Верга (Antonio Verga), руководитель проекта со стороны ЕКА

Помимо космических агентств, в эксперименте участвуют две нефтяные компании – французская Total Oil и китайская PetroChina.

Вклад Европейского космического агентства заключался в проведении тестов, которые моделировали для разработанного китайцами экспериментального контейнера условия орбитального полета и возвращения в атмосферу Земли.

Ранее подобные эксперименты проводились на российских спутниках в рамках программы «Фотон», однако теперь нефть в космос отправят под еще большим давлением.

Китайский спутник будет запущен на орбиту в 2015 году. Результаты, считают ученые, приведут к более глубокому пониманию условий, с которыми нефти приходится сталкиваться на больших глубинах. Это может оказать влияние на нефтяную отрасль в виде появления более эффективного метода добычи.

Благодаря применению нового сверхпрочного сплава для лопаток двигателей ПД-14 удастся существенно повысить ресурс силовой установки и безопасность полетов МС-21.