04.01.2019
Редакция Naked Science
1 934

Луноход «Юйту-2» успешно высадился на обратную сторону Луны

Аппарат «Юйту-2» успешно высадился на поверхность Луны и стал первым в истории исследований космоса луноходом, который ведет работы на обратной стороне естественного спутника Земли.

8a07882e5b8c0957e5ead53d0c0d1f22

Посадочная платформа «Чанъэ-4» прилунилась в кратере Карман на обратной стороне Луны ночью 3-го января. Зонд уже отправил на Землю изображение поверхности «темной стороны» через спутник-ретранслятор Queqiao, который находится на гало-орбите вокруг точки Лагранжа L2 системы Земля-Луна – с его помощью в Китайском национальном космическом управлении будут поддерживать связь с луноходом в течение миссии.

Космический аппарат «Чанъэ-4» с луноходом стартовал с космодрома Сичан 7 декабря. У миссии сразу несколько задач. Во-первых, это фотографирование поверхности Луны и изучение состава ее грунта. Во-вторых, ученые собираются провести низкочастотные радиоастрономические исследования, цель которых – воспользоваться отсутствием помех на дальней стороне спутника Земли. Кроме того, на борту лунохода находится герметичный контейнер для проведения биологических экспериментов по созданию замкнутой экосистемы. Все работы будут проводится в течение следующих нескольких месяцев, а их результаты, по словам исследователей, помогут лучше понять структуру и эволюцию формирования Луны, что, в свою очередь, позволит больше узнать о формировании Солнечной системы и самой Земли.

«Чанъэ-4» совершила успешную посадку в кратер Карман в 05:26 по московскому времени 3-го января 2019 года. В 19:22 по московскому времени луноход «Юйту-2» немного отъехал от посадочной платформы, а получившиеся следы зафиксировали установленные на платформе камеры. Луноход весит 140 килограммов, а среди его инструментов есть панорамная камера, радиолокатор и спектрометр, необходимый для изучения состава грунта и экзосферы Луны.

Снимок, сделанный незадолго до высадки лунохода / © CNSA

Лунная миссия «Чанъэ-4» – названная так в честь богини луны из китайской мифологии – была запущена в декабре. Чанъэ-4» – второй китайский зонд, опустившийся на Луну вслед за миссией «Юйту» (Нефритовый заяц), запущенной в 2013 году.