Boeing разрабатывает новый пилотируемый корабль CST-100 — Naked Science
6 минут
Редакция

Boeing разрабатывает новый пилотируемый корабль CST-100

В Хьюстонском центре поддержки продуктов, который находится рядом с Космическом центром имени Джонсона, в Техасе, компанией Boeing была проведена презентация макета нового космического пилотируемого корабля CST-100, который займёт рабочее место шаттлов.   Макет CST-100   Этот корабль разрабатывается совместно с NASA, и его назначением станет транспортировка грузов и астронавтов на МКС или даже на такие...

CST100B_Boeing02
©Wikipedia

В Хьюстонском центре поддержки продуктов, который находится рядом с Космическом центром имени Джонсона, в Техасе, компанией Boeing была проведена презентация макета нового космического пилотируемого корабля CST-100, который займёт рабочее место шаттлов.

 

Макет CST-100

 

Этот корабль разрабатывается совместно с NASA, и его назначением станет транспортировка грузов и астронавтов на МКС или даже на такие орбитальный комплексы, как Bigelow.

Аппарат сможет перевозить сразу до семи человек. По внешнему виду он схож со старым командным модулем Apollo и использоваться будет только на высоте до 100 километров, то есть на низкой околоземной орбите. Всего на корабле будет восемь двигателей: с помощью четырёх из них, расположенных на краях, будет возможно маневрирование, на двух будет основная тяговая нагрузка, а ещё два двигателя останутся в запасе. Системное топливо, которое не будет израсходовано при выходе на заданную высоту, может быть позже использовано уже на орбите.

 

Место для пилота

 

Капсула корабля разделена на два модуля – это приборно-агрегатный отсек и спускаемый аппарат. В отсеке пилот управляет кораблём, а в модуле аппарата будут находиться астронавты и груз во время полёта. Модуль отсека будет отделяться от второго модуля перед входом в атмосферу Земли, и безопасное возвращение капсулы станет возможным благодаря привычным парашютам, надувным подушкам и одноразовой тепловой защите, которая обеспечит охлаждение модуля, – сообщает веб-издание «Компьюлента».

Корабль CST-100, став в строй, станет моделью нового поколения, и хотя NASA дали на разработку полмиллиарда долларов, главной в этом тандеме остаётся именно компания Boeing.

 

Трап и входной люк

 

Диаметр макета, рассчитанного пока что лишь на пятерых человек и с двумя местами под грузовой отсек, составляет 4,5 метра, техническая начинка корабля пока что представлена тоже в виде макета. Капсула может показаться тесной, но это естественно, поскольку много места занимает груз и телескопические опоры.  Есть ещё и два иллюминатора, один из которых впереди, а второй сбоку.

 

Внутренний вид

 

Будет создан и коммерческий вариант корабля, в котором появится система утилизация отходов и продуктов жизнедеятельности. На презентации также отметили, что Boeing хочет оснастить корабль самыми последними технологическими разработками. Например, шагая в ногу со временем, конструкторы установят на контрольную панель и систему сенсорного управления.

 

Мониторы слежения за предполагаемой стыковкой

 

Ещё одной важной задачей, стоящей после обеспечения безопасности полётов, является снижение стоимости запусков CST-100. Boeing попытается использовать уже существующие и зарекомендовавшие себя компоненты с самолётов и компьютерных гаджетов, если будет возможность. Так тачскрины компания решила заказывать у производителей планшетов.

 

Кресла пилотов и иллюминатор

 

Через 2-3 года уже планируются первые испытательные запуски корабля на ракете Atlas V. При возникновении нештатной ситуации продумана система приводнения капсулы в океаны.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

Вчера, 16:44
4 минуты
Илья Ведмеденко

Новейший марсоход NASA в первый раз проехал по Красной планете: всего аппарат преодолел 6,5 метра. Ранее ровер прислал первые снимки с поверхности Марса.

Вчера, 10:55
31 минута
Василий Парфенов

Минувшая неделя озарилась одним из самых впечатляющих достижений человечества — успешной посадкой сложнейшего робота весом более тонны на поверхность другой планеты. Более того, этот процесс впервые снимали на видео сразу несколько камер в высоком разрешении. Опубликованный NASA ролик оказался не только занимательным зрелищем, но и самой настоящей научно-детективной короткометражкой.

2 марта
4 минуты
Сергей Васильев

Обнаружены кости приматов, живших сразу после мел-палеогенового вымирания: похоже, наши общие предки появились задолго до гибели динозавров.

Позавчера, 18:20
5 минут
Илья Ведмеденко

Согласно решению Арбитражного суда Амурской области, строительство стартового комплекса «Ангара» на Восточном должны приостановить. Напомним, стартовый стол создают под тяжелую ракету «Ангара-А5», которую хотят применить для испытаний космического корабля нового поколения.

1 марта
7 минут
Василий Парфенов

Итак, к многоразовым ракетам мы все уже привыкли, хорошо. Что дальше? Правильно, спутники. И это не шутка: следующее поколение аппаратов в «созвездии» GPS получит возможность апгрейда прямо на орбите, что позволит продлить их срок службы.

26 февраля
10 минут
Василий Парфенов

Даже при разработке точнейших научных инструментов случаются разные технические сюрпризы — и хорошо, если приятные. К счастью, именно так вышло на этот раз. Ученые получили очередную порцию данных с космического аппарата Parker Solar Probe и здорово удивились. На сделанном в оптическом диапазоне снимке ночной стороны Венеры видны детали поверхности, обычно скрытые плотными облаками. Теперь предстоит решить загадку: либо камера оказалась чувствительна к инфракрасному диапазону излучения, либо случайно обнаружилось «окно» для наблюдений через атмосферу этой планеты.

21 февраля
20 минут
Василий Парфенов

Кого и что только ни успели уже обвинить в технологической катастрофе, которая произошла на этой неделе в США. Но эмоции плавно оседают, и начинают появляться первые результаты разбирательства. А они порой вызывают искреннее недоумение, честно говоря.

15 февраля
9 минут
Василий Парфенов

Новость, которую странно публиковать на серьезном научно-популярном портале, но от реальности не убежишь. Уфологи всего мира могут радоваться: американские военные официально признали, что изучали места крушения НЛО и в их распоряжении есть некие аномальные объекты, свойства которых выходят за рамки известных науке материалов.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: