«Электронный мозг» от швейцарских ученых — Naked Science
23.07.2013

«Электронный мозг» от швейцарских ученых

Джиакомо Индивери из Цюрихского университета вместе с коллегами представил миру искусственный аналог человеческого мозга. Речь идет о сборке компактных нейроморфных чипов. Ученые последние годы трудятся над разработкой полупроводниковых устройств, имитирующих работу нервных клеток в мозге. Необходимость в подобных чипах возникла из-за того, что современные микропроцессоры недостаточно хорошо могут справляться с эмуляцией нейронов и часто требуют мощностей суперкомпьютера для имитации работы хотя бы мозга рыб.

Учеными были созданы кремниевые чипы, работой которых можно управлять так же, как жизнедеятельностью нейронов. Но особое внимание в исследовательской работе ученых заняли нейроморфные чипы, состоящие из отдельных нейромодулей, обладающих собственной памятью и иными свойствами, характерными для «живых» нейронов.

Нейроморфные чипы имеют возможность имитировать работу нервных клеток человеческого мозга и выполнять его главные функции. В ходе лабораторных испытаний система, собранная из данных чипов, смогла решить ряд примитивных задач, доступных лишь мозгу примат.

Принцип работы чипа

Швейцарские ученые с помощью этих чипов надеются создать искусственный аналог головного мозга обезьян. И хотя создание электронной копии человеческого мозга пока является утопической мечтой, но все же остается задачей на будущее.