Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Профессор из США «открыл» советский метод профилактики утомления на занятиях
Преподаватель одного из американских университетов в недавнем исследовании рассказал о практике применения на своих лекциях действенного способа по снятию утомления и повышению внимания студентов. Выросшим во времена СССР предложенная методика покажется очень знакомой.
«Невозможно оставаться сосредоточенным на задании 80 минут подряд, мысленно не отвлекаясь на что-то постороннее и не теряя внимания. Но если дать студентам небольшой перерыв и заставить их подвигаться несколько минут, это может помочь снова сконцентрироваться на лекции и, надо полагать, стать продуктивнее. Я знаю это по собственному опыту», — рассказал в пресс-релизе профессор психологии из Университета штата Огайо Скотт М. Хейс (Scott M. Hayes).
Те, кто застал советские времена, наверняка помнят физкультминутки в школах и производственную гимнастику на предприятиях, которые широко применяли в Советском Союзе для улучшения продуктивности, снятия усталости и предупреждения проблем со здоровьем у школьников и сотрудников. Подобные физкультурные паузы могли длиться от двух-трех до пяти-десяти минут и включали простые упражнения вроде наклонов головы, поворотов корпуса и ходьбы на месте.
Впрочем, как утверждает Хейс, его вдохновила не советская практика, а исследование коллег, в котором те рассказали о положительном опыте применения физкультурных пауз во время одной из видеолекций. Профессор решил пойти дальше и проверить метод в условиях очных занятий в течение всего учебного семестра.
«Подопытными» стали слушатели четырех курсов Хейса по психологии — в общей сложности 223 студента. Одну или две пятиминутных паузы для физкультуры делали во время каждой из лекций длительностью по 80 минут, на которых присутствовали от 20 до 93 человек.
Перед началом эксперимента Хейс распределил студентов на небольшие группы и поручил каждой составить пятиминутные комплексы упражнений, которые затем использовали во время физкультминуток. Инструкторами в них выступали сами же студенты. По словам профессора, он намеренно вовлек слушателей лекций, чтобы те прониклись идеей и сильнее заинтересовались процессом.
Как признался преподаватель, по началу физкультминутки проходили немного неловко, но затем студенты привыкли и вошли во вкус. Среди включенных в комплексы упражнений были прыжки, жимы с рюкзаком и растяжки. Предварительно Хейс оценил их на выполнимость и безопасность. Одна студенческая группа даже проявила творческий подход и составила комплекс, имитирующий сбор яблок в саду. Во время упражнений нужно было тянуться вверх и нагибаться, словно срывая плоды с дерева и опуская их в корзину.
В последующем анонимном опросе о впечатлениях от курса, который провели в конце семестра, студенты позитивно отзывались о физкультурных паузах, отмечая, что они помогали улучшить внимание и мотивацию и в целом делали лекции привлекательнее. Также студенты говорили, что хотели бы больше занятий с физкультминутками.
В работе, опубликованной в журнале Frontiers in Sports and Active Living, Хейс не рассматривал, повлияла ли методика на успеваемость студентов, поскольку такое исследование потребовало бы сопоставления разных групп слушателей, с разными преподавателями и временем проведения занятий.
Тем не менее результаты эксперимента показали, что положительный эффект от перерывов на физкультуру определенно есть и методику вполне можно использовать на очных лекциях в вузах. К тому же дополнительная физическая активность пойдет на пользу здоровью студентов, проводящих большую часть дня в сидячем положении, о вреде которого медики постоянно говорят.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Американские ученые проанализировали данные о поедании фекалий животными, чтобы выяснить, какие причины стоят за этим поведением и какие закономерности можно проследить. В результате они разделили всю выборку более чем из 150 видов на семь категорий по тому, что заставляет зверей питаться таким сомнительным продуктом.
Работать под началом шефа-абьюзера тяжело, но свежее исследование показало, что бывают варианты похуже. Ученые выяснили, что еще негативнее на моральный дух и производительность труда сотрудников влияет, когда во главе команды стоит самодур, у которого вспышки агрессии непредсказуемо сменяются этичным поведением.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Принято считать, что естественный спутник Земли возник в результате ее столкновения с другой планетой, но к этой версии есть вопросы. Теперь ученые предложили рассмотреть сценарий возможного захвата Луны притяжением Земли из пролетавшей мимо двойной системы.
Ученые из Аргентины в серии экспериментов проследили за поведением домашних собак во время разногласий между членами семьи и выявили у четвероногих питомцев ряд характерных реакций на конфликт.
Под рыжим верхним слоем с виду обычного камня открылся целый калейдоскоп довольно неожиданных оттенков. Это особенно интересно с учетом того, где лежит камень — в марсианском кратере, который по всем признакам когда-то был озером.
Международная коллаборация физиков под руководством ученых из Йельского университета в США представила самые убедительные на сегодня подтверждения существования нового типа сверхпроводящих материалов. Доказательство существования нематической фазы вещества — научный прорыв, открывающий путь к созданию сверхпроводимости совершенно новым способом.
Органические молекулы с пи-связью образуют очень устойчивые геометрии, которые не любят нарушаться. В 1924 году немецкий химик Юлиус Бредт сформулировал соответствующий запрет, вошедший в учебники химии. Тем не менее это в некоторых случаях возможно. В новой работе американские исследователи представили несколько «антибредтовских» соединений из класса олефинов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии