Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Профессор из США «открыл» советский метод профилактики утомления на занятиях
Преподаватель одного из американских университетов в недавнем исследовании рассказал о практике применения на своих лекциях действенного способа по снятию утомления и повышению внимания студентов. Выросшим во времена СССР предложенная методика покажется очень знакомой.
«Невозможно оставаться сосредоточенным на задании 80 минут подряд, мысленно не отвлекаясь на что-то постороннее и не теряя внимания. Но если дать студентам небольшой перерыв и заставить их подвигаться несколько минут, это может помочь снова сконцентрироваться на лекции и, надо полагать, стать продуктивнее. Я знаю это по собственному опыту», — рассказал в пресс-релизе профессор психологии из Университета штата Огайо Скотт М. Хейс (Scott M. Hayes).
Те, кто застал советские времена, наверняка помнят физкультминутки в школах и производственную гимнастику на предприятиях, которые широко применяли в Советском Союзе для улучшения продуктивности, снятия усталости и предупреждения проблем со здоровьем у школьников и сотрудников. Подобные физкультурные паузы могли длиться от двух-трех до пяти-десяти минут и включали простые упражнения вроде наклонов головы, поворотов корпуса и ходьбы на месте.
Впрочем, как утверждает Хейс, его вдохновила не советская практика, а исследование коллег, в котором те рассказали о положительном опыте применения физкультурных пауз во время одной из видеолекций. Профессор решил пойти дальше и проверить метод в условиях очных занятий в течение всего учебного семестра.
«Подопытными» стали слушатели четырех курсов Хейса по психологии — в общей сложности 223 студента. Одну или две пятиминутных паузы для физкультуры делали во время каждой из лекций длительностью по 80 минут, на которых присутствовали от 20 до 93 человек.
Перед началом эксперимента Хейс распределил студентов на небольшие группы и поручил каждой составить пятиминутные комплексы упражнений, которые затем использовали во время физкультминуток. Инструкторами в них выступали сами же студенты. По словам профессора, он намеренно вовлек слушателей лекций, чтобы те прониклись идеей и сильнее заинтересовались процессом.
Как признался преподаватель, по началу физкультминутки проходили немного неловко, но затем студенты привыкли и вошли во вкус. Среди включенных в комплексы упражнений были прыжки, жимы с рюкзаком и растяжки. Предварительно Хейс оценил их на выполнимость и безопасность. Одна студенческая группа даже проявила творческий подход и составила комплекс, имитирующий сбор яблок в саду. Во время упражнений нужно было тянуться вверх и нагибаться, словно срывая плоды с дерева и опуская их в корзину.
В последующем анонимном опросе о впечатлениях от курса, который провели в конце семестра, студенты позитивно отзывались о физкультурных паузах, отмечая, что они помогали улучшить внимание и мотивацию и в целом делали лекции привлекательнее. Также студенты говорили, что хотели бы больше занятий с физкультминутками.
В работе, опубликованной в журнале Frontiers in Sports and Active Living, Хейс не рассматривал, повлияла ли методика на успеваемость студентов, поскольку такое исследование потребовало бы сопоставления разных групп слушателей, с разными преподавателями и временем проведения занятий.
Тем не менее результаты эксперимента показали, что положительный эффект от перерывов на физкультуру определенно есть и методику вполне можно использовать на очных лекциях в вузах. К тому же дополнительная физическая активность пойдет на пользу здоровью студентов, проводящих большую часть дня в сидячем положении, о вреде которого медики постоянно говорят.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Существует мнение, что когнитивные способности людей достигают пика уже к 30 годам, после чего начинают угасать. Однако группа американских и немецких ученых показала: умственные навыки вроде умения читать и анализировать тексты, а также выполнять математические вычисления могут продолжать развиваться и после 40 лет. Больше того, их ухудшения возможно избежать и в более позднем возрасте, если человек часто пользуется этими умениями в работе или повседневной жизни.
Космическое агентство Китая опубликовало открытое обращение ко всем потенциальным международным партнерам с предложением доставить на околомарсианскую орбиту их научные приборы в рамках миссии «Тяньвэнь-3». КНР находится под санкциями Запада в области космического сотрудничества, поэтому найти партнеров из-за рубежа китайцам весьма важно и, одновременно, сложно. Именно миссия «Тяньвэнь-3», с высокой вероятностью, станет первой, которая доставит марсианский грунт обратно на Землю.
Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).
Специалисты Биологического института ТГУ вместе с коллегами из Узбекистана впервые провели исследование микропластика в одной из крупных рек страны — Зарафшан, играющей важную роль в орошении полей. Анализ проб воды показал, что загрязняющие компоненты в ней отличаются от типов микропластика в других водных объектах.
Существует мнение, что когнитивные способности людей достигают пика уже к 30 годам, после чего начинают угасать. Однако группа американских и немецких ученых показала: умственные навыки вроде умения читать и анализировать тексты, а также выполнять математические вычисления могут продолжать развиваться и после 40 лет. Больше того, их ухудшения возможно избежать и в более позднем возрасте, если человек часто пользуется этими умениями в работе или повседневной жизни.
В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.
Исследователи из Южной Кореи и Канады нашли новое объяснение «парадоксу счастья». Они обнаружили, что попытки стать счастливее приводят к противоположному результату, потому что истощают систему самоконтроля.
Ученые МФТИ представили теоретическую работу, посвященную введению дополнительных соотношений неопределенности Гейзенберга в (1+3)-мерном пространстве Минковского и в (1+4)-мерной расширенной модели пространства. Это исследование может изменить наши представления о времени, пространстве и материи.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии