Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Профессор из США «открыл» советский метод профилактики утомления на занятиях
Преподаватель одного из американских университетов в недавнем исследовании рассказал о практике применения на своих лекциях действенного способа по снятию утомления и повышению внимания студентов. Выросшим во времена СССР предложенная методика покажется очень знакомой.
«Невозможно оставаться сосредоточенным на задании 80 минут подряд, мысленно не отвлекаясь на что-то постороннее и не теряя внимания. Но если дать студентам небольшой перерыв и заставить их подвигаться несколько минут, это может помочь снова сконцентрироваться на лекции и, надо полагать, стать продуктивнее. Я знаю это по собственному опыту», — рассказал в пресс-релизе профессор психологии из Университета штата Огайо Скотт М. Хейс (Scott M. Hayes).
Те, кто застал советские времена, наверняка помнят физкультминутки в школах и производственную гимнастику на предприятиях, которые широко применяли в Советском Союзе для улучшения продуктивности, снятия усталости и предупреждения проблем со здоровьем у школьников и сотрудников. Подобные физкультурные паузы могли длиться от двух-трех до пяти-десяти минут и включали простые упражнения вроде наклонов головы, поворотов корпуса и ходьбы на месте.
Впрочем, как утверждает Хейс, его вдохновила не советская практика, а исследование коллег, в котором те рассказали о положительном опыте применения физкультурных пауз во время одной из видеолекций. Профессор решил пойти дальше и проверить метод в условиях очных занятий в течение всего учебного семестра.
«Подопытными» стали слушатели четырех курсов Хейса по психологии — в общей сложности 223 студента. Одну или две пятиминутных паузы для физкультуры делали во время каждой из лекций длительностью по 80 минут, на которых присутствовали от 20 до 93 человек.
Перед началом эксперимента Хейс распределил студентов на небольшие группы и поручил каждой составить пятиминутные комплексы упражнений, которые затем использовали во время физкультминуток. Инструкторами в них выступали сами же студенты. По словам профессора, он намеренно вовлек слушателей лекций, чтобы те прониклись идеей и сильнее заинтересовались процессом.
Как признался преподаватель, по началу физкультминутки проходили немного неловко, но затем студенты привыкли и вошли во вкус. Среди включенных в комплексы упражнений были прыжки, жимы с рюкзаком и растяжки. Предварительно Хейс оценил их на выполнимость и безопасность. Одна студенческая группа даже проявила творческий подход и составила комплекс, имитирующий сбор яблок в саду. Во время упражнений нужно было тянуться вверх и нагибаться, словно срывая плоды с дерева и опуская их в корзину.
В последующем анонимном опросе о впечатлениях от курса, который провели в конце семестра, студенты позитивно отзывались о физкультурных паузах, отмечая, что они помогали улучшить внимание и мотивацию и в целом делали лекции привлекательнее. Также студенты говорили, что хотели бы больше занятий с физкультминутками.
В работе, опубликованной в журнале Frontiers in Sports and Active Living, Хейс не рассматривал, повлияла ли методика на успеваемость студентов, поскольку такое исследование потребовало бы сопоставления разных групп слушателей, с разными преподавателями и временем проведения занятий.
Тем не менее результаты эксперимента показали, что положительный эффект от перерывов на физкультуру определенно есть и методику вполне можно использовать на очных лекциях в вузах. К тому же дополнительная физическая активность пойдет на пользу здоровью студентов, проводящих большую часть дня в сидячем положении, о вреде которого медики постоянно говорят.
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Долгое время ученые полагали, что сотни гигантских статуй на острове Пасхи создали представители местной общины под руководством одного вождя. Однако авторы нового исследования поставили эту гипотезу под сомнение. Детальная трехмерная карта главного каменного карьера острова указала на более сложную картину. Вероятно, монументы были плодом творчества и соперничества небольших независимых групп.
Что стало настоящим фундаментом власти — умение обрабатывать землю или контроль над некоторыми культурными растениями? Авторы нового исследования пришли к выводу, что появление первых крупных сообществ и государств зависело не от земледелия в целом, а от выращивания определенных злаков. Эти культуры было легко хранить и, еще важнее, невероятно просто облагать налогом, что и дало толчок появлению цивилизации.
Так называемые зумеры и альфа, несмотря на молодой возраст, уже формируют ключевые поведенческие и потребительские тренды. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему обозначение поколений начали с конца алфавита, как альфа и зумеры отличаются в способности к терпеливости, совмещении цифрового и реального «Я», подходу к профессиональной деятельности и отношении к финансам, какое мышление пришло на смену клиповому и как использование искусственного интеллекта повлияет на авторитет родителей.
Коллектив российских ученых из МИРЭА — Российского технологического университета, Центра фотоники двумерных материалов МФТИ, Института металлургии и материаловедения им. А. А. Байкова РАН и ряда других ведущих научных центров провел глубокое исследование кристаллической структуры широко используемых пьезоэлектрических материалов на основе цирконата-титаната свинца. Используя метод рентгеноструктурного анализа, исследователи впервые смогли в деталях установить, как небольшие химические добавки кардинально меняют фазовый состав керамики и напрямую определяют ее электрофизические характеристики. Это открывает путь к целенаправленному дизайну «умных» материалов с заранее заданными свойствами для передовой электроники и сенсорики.
Ученые разработали штамм цианобактерии, способный поглощать в три раза больше фосфора из сточных вод
Фосфор – элемент, играющий ключевую роль в росте растений. В сельском хозяйстве он используется в составе многих минеральных удобрений. В то же время фосфор, содержащийся в сточных водах — серьезный загрязнитель, который при попадании в водоемы нарушает баланс экосистем и вызывает цветение водорослей. Ученые Национального исследовательского центра «Курчатовский институт» и Южного федерального университета предложили новый экологичный способ выделения фосфора из сточных вод с помощью фотосинтезирующих микроорганизмов.
Человеческие языки разнообразны, но это разнообразие ограничивается повторяющимися закономерностями. Пытаясь описать правила, которым подчиняются различия в грамматике, лингвисты сформулировали ряд так называемых грамматических универсалий — утверждений, предположительно верных для всех или большинства языков мира. Международная команда ученых провела статистический анализ на материале 2430 языков и обнаружила, что соответствующими действительности можно считать около трети таких утверждений.
По расчетам, большинство «гостей» из других звездных систем летят к Земле примерно со стороны созвездия Геркулес. Скорее всего, они время от времени падают на нашу планету, просто мы еще не научились это замечать. Как удалось вычислить, чаще всего они должны падать зимой и где-то в окрестностях экватора.
Ученые открыли новый, ранее неизвестный способ передвижения бактерий по поверхностям, для которого не нужны жгутики. Эти микроорганизмы на краю колонии переваривают сахара, выделяют метаболиты и создают осмотическое давление. Оно вызывает микроскопическое «цунами», и на нем бактерии катятся вперед.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии