Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Как погибают самолеты на планетах Солнечной системы
Что произойдет, если вы попытаетесь полетать на самолете на Меркурии, Венере и любой другой планете нашей Солнечной системы? Ни вы, ни ваш самолет не сможете пережить ни одну из этих попыток. Суровые условия на всех этих планетах уничтожат и вас, и ваш летательный аппарат самыми разными и ужасными способами. Но как именно это бы произошло? Рэндалл Монро, создатель популярного веб-комикса xkcd, исследует различные способы, которыми бы вы потерпели крушение и умерли, в своей развлекательный книге «Что если? Серьезные научные ответы на абсурдные гипотетические вопросы». Вот некоторые из его ответов.
Меркурий
Самолеты используют воздух на Земле, чтобы создать разницу в давлении под и над крыльями, что приводит к возникновению подъемной силы. Но на Меркурии атмосфера практически незаметна. Полноценная газовая оболочка если и была, то полностью рассеялась вскоре после того, как сформировалась планета: около 4,6 млрд лет назад. Это могло произойти из-за низкой гравитации, а также из-за близкого расположения к Солнцу, которое своим солнечным ветром ее «сдуло». Значит, если бы вы полетели на самолете со скалы, то упали бы, как этот самолет.
Венера
Атмосфера Венеры в 60 раз плотнее земной. Этого вполне достаточно для создания подъемной силы. Однако повышенная плотность и особый состав атмосферы (на 96,5% она состоит из углекислого газа) вызывают очень мощный парниковый эффект. Нижние слои атмосферы удерживают тепло подобно тому, как это происходит в оранжерее. Вследствие этого температура доходит до 200 градусов Цельсия. Этот воздух достаточно горячий, чтобы расплавить свинец и, кстати, привести к возгоранию вашего самолета.
Марс
Атмосфера на Марсе существенно отличается от земной как по химическому составу, так и по физическим параметрам. Она состоит из углекислого газа (95%) с примесями азота, аргона, кислорода и других газов. А главное, она в 100 разреженнее земной. Поэтому самолет должен двигаться со скоростью около 1 Мах (1,2 тыс. км/с), чтобы создать необходимую разницу давлений выше и ниже крыльев для взлета. Оказавшись в воздухе, вы будете лететь слишком быстро, чтобы иметь возможность управлять самолетом.
Юпитер
На Юпитере огромная сила тяжести. Здесь самолет будет весить в 2,3 раза больше, чем на Земле, так что вам для полета потребуется тройная сила. Вместо резкого падения самолет будет несколько удерживаться в атмосфере, так что вы будете скользить со скоростью около 1 тыс. км/час по направлению к центру. Но на Юпитере еще и адский холод (температура на верхней кромке облачности составляет примерно минус 145 градусов Цельсия). Если вы не замерзнете, то будете раздавлены огромной тяжестью атмосферы.
Сатурн
Для полета на Сатурне вам потребуется приблизительно то же количество энергии, что и на Земле. Однако при средней температуре около –170?С Сатурн является довольно прохладной планетой. Так что в конечном итоге вы замерзнете и начнете падать по направлению к центру, как на Юпитере.
Уран
Уран является очень темным и холодным местом. Он движется вокруг Солнца по почти круговой орбите на расстоянии около 19,2 а.е. и делает один оборот за 84 года. Освещенность, создаваемая Солнцем на таком расстоянии, в 390 раз меньше освещенности на орбите Земли. Эффективная температура Урана составляет всего около минус 210 градусов Цельсия. Здесь вы и ваш самолет будете весить меньше, чем на Земле, так что сможете летать до тех пор, пока топливо не превратится в огромную льдинку.
Нептун
На Нептуне самые быстрые ветры среди планет Солнечной системы. В высоких широтах ветер дует в направлении вращения планеты. На 70-й южной широте была измерена самая высокая скорость ветра – 300 м/сек. В низких широтах ветер дует параллельно экватору в обратном направлении, его скорость составляет около 100 м/сек. Если вы попали на Нептуне в шторм, ваш самолет, который охладился бы до температуры –220?С, был бы превращен турбулентностью в клочья.
Земля
Земля является идеальным местом для полетов на самолете, из которого открываются изумительные виды. Средняя температура на Земле составляет 7,2 градуса Цельсия. Вы не замерзнете, не будете раздавлены огромной массой атмосферы, вас и ваш самолет не разорвет в клочья. Попробуйте сами, если еще не летали.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Процветание страны требует регулярного отслеживания устойчивости каждого региона, то есть его способности поддерживать качество жизни, адаптироваться к изменениям и использовать возможности для долгосрочного развития. Традиционные методы оценки требуют участия большого числа экспертов, что приводит к существенным затратам, а их результаты часто зависят от личного мнения. Кроме того, существующие аналитические программы не позволяют оперативно реагировать на такие непредвиденные ситуации, как климатические изменения или экономические кризисы. Студенты и ученые Пермского Политеха и НИУ ВШЭ разработали систему автоматической оценки устойчивости регионов, которая решает все эти проблемы и позволяет людям целесообразно выбирать комфортное место для проживания. Аналогов разработки в стране пока нет.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии