• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
16.02.2024, 11:42
Полина Меньшова
2 563

Ненависть к ожиданию объяснили желанием забыть о проблеме

❋ 5.3

Ожидание утомляет, потому что с приближением события вырастает эмоциональное напряжение и тяга к завершенности. Исследователи предложили, как использовать эту связь в маркетинге и менеджменте.

Кадр из сериала «Теория большого взрыва»
Кадр из сериала «Теория большого взрыва» / © wbd.com

Психология позволяет понять многие особенности поведения, для которых, на первый взгляд, нельзя найти логические основания. Например, есть рациональное объяснение любви к винтажному дизайну и интереса к действиям, для обозначения которых маркетологи придумали специальное слово.

Исследователи из Бизнес-школы при Техасском университете в Остине (США) и Чикагского университета (США) выяснили, почему люди готовы приложить больше усилий или потратить больше денег, если это избавит их от необходимости ждать. Главной причиной оказалось желание завершить начатые задачи, как можно быстрее забыть о них. Соответствующие научные статьи опубликовали в журналах Personality and Social Psychology и Social Psychological and Personality Science.

Авторы научных работ провели семь экспериментов онлайн и в лабораторных условиях. В рамках онлайн-исследований ученые просили участников оценить уровень нетерпения в различных жизненных ситуациях. Согласно ответам респондентов, в день выборов президента США в 2020 году они начали сильнее поддерживать кандидата, который им импонировал. На следующий день, когда шел подсчет голосов, предвкушение результатов выросло еще сильнее, причем не только у тех, кто голосовал за Джо Байдена.

Участники эксперимента отметили, что в других ситуациях их нетерпение тоже становилось сильнее, когда желаемое событие приближалось. Они заметили это, когда ждали появления первой вакцины от коронавируса или прибытия автобуса в центре Чикаго. Чем меньше времени оставалось до наступления события, тем хуже себя чувствовали респонденты.

Когда в лабораторных условиях людям предложили выбрать между дополнительными тратами или лишними усилиями и более поздним завершением порученного им дела, большинство предпочли сделать все, чтобы достичь результата как можно раньше. Например, были готовы заплатить на доллар больше, чтобы быстрее забыть о необходимости это сделать, или выполнить на 15% работы больше без дополнительного вознаграждения, чтобы вычеркнуть задачу из списка дел. Участники эксперимента выбрали сверхурочно бесплатно поработать перед отпуском, чтобы написать отчет, который можно было сделать в первый рабочий день после отдыха. Причина была в нежелании думать о документе в нерабочее время.

По мнению исследователей, информацию о росте нетерпения по мере приближения к цели стоит использовать в маркетинге и менеджменте. Например, службы доставки могут предупреждать о более длительном ожидании, чтобы успеть привезти заказ до того как покупатель начнет переживать и злиться. Руководителям компаний можно организовать процессы таким образом, чтобы мотивировать сотрудников как можно скорее закончить порученные им задачи.

Полученные результаты, считают авторы статьи, также помогут также пересмотреть существующие маркетинговые и управленческие стратегии. В частности, выводы исследования объясняют, почему акции формата «купи сейчас, а заплати позже» не всегда работают.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно