Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Привлекательность для покупателей «грустных и одиноких» бананов научно подтвердили
В некоторых супермаркетах у прилавков с бананами можно встретить таблички, призывающие покупать и «спасать от одиночества» оторванные от гроздьев плоды. Таким образом торговые сети пытаются сокращать объемы продуктовых отходов, которые отправляют на утилизацию. Исследование в Германии недавно подтвердило, что прием с «одинокими» бананами действительно работает, и раскрыло нюансы, влияющие на продажи.
Маркетологи давно знают, что антропоморфизм, то есть наделение неодушевлённых предметов человеческими качествами и способностями, помогает сделать товары привлекательнее для потенциальных покупателей.
Подобный подход используют в разных стимулирующих кампаниях, в том числе и при продаже одиночных бананов, которые появляются в результате транспортировки или когда от связки отламывают лишнее. На табличках с информацией об акции помещают текст об «одиночестве» банана. Также используют изображения, на которых банану дорисовывают глаза и рот с веселым или грустным выражением.
Исследований о том, какой из перечисленных вариантов эффектнее, ранее не проводили. Выяснить это взялись специалисты в области экономики и бизнеса из Университета Бата (Великобиртания) и двух немецких вузов (Франкфуртского университета имени Гёте и Рейнско-Вестфальского технического университет Ахена). Статья об их совместной работе вышла в журнале Psychology & Marketing.
Эксперимент организовали в одной из крупных розничных сетей Германии. На протяжении восьми дней ученые отслеживали продажи одиночных бананов, меняя возле них сопроводительные таблички. На двух изображался «веселый» или «печальный» банан, а в тексте говорилось: «Мы радостные (или грустные) бананы-одиночки и тоже хотим, чтобы нас купили». Третий, контрольный вариант был неэмоциональным и содержал лишь надпись: «Одиночные бананы тоже хотят, чтобы их купили».
Во время эксперимента исследователи также наблюдали за поведением покупателей, регистрировали их количество и другие значимые переменные.
В итоге оказалось, что «грустные и одинокие» бананы продавались на 58% лучше, чем в контрольном варианте: реализация выросла с 2,02 до 3,19 штук в час. Для сравнения, «радостная» версия с улыбающимся бананом увеличила продажи всего на 5,4%
В серии дальнейших онлайн-исследований ученые установили, что «грустный» вариант подействовал сильнее, поскольку вызывал в людях сочувствие. Результаты опросов также позволили предположить, что подобные методы можно использовать с одиночными помидорами, которые остаются, если томаты продают гроздьями на ветках. Кроме того выяснилось, что прием «грустного» антропоморфизма лучше не сочетать со скидками, поскольку в такой комбинации «сострадательный» эффект может ослабевать.
По словам авторов новой работы, ее результаты имеют практическое значение, поскольку указывают супермаркетам действенный способ, как повысить продажи и снизить количество выбрасываемых продуктов. Из прошлых научных публикаций известно, что одиночные бананы — это один из основных видов пищевых отходов в розничной торговле.
Развитие новых видов транспорта всегда упирается в один важный вопрос — безопасность. Любая перспективная технология должна не только работать эффективнее прежней, но и снижать потенциальный уровень риска для людей, инфраструктуры и окружающей среды.
Ученые Томского политехнического университета исследовали, как добавление редкоземельных элементов (РЗЭ) с разной концентрацией влияет на формирование и свойства литиевого феррита. На сегодняшний день, этот материал используют, например, при изготовлении сердечников трансформаторов, антенн, устройств магнитной записи. В перспективе, выявленные политехниками закономерности делают литиевый феррит привлекательным для использования в СВЧ-устройствах, например, в качестве фазовращателей, переключателей, циркуляторов.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии