Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Винтажная типографика повысила доверие клиентов к брендам
Компании часто используют ностальгию, чтобы привлечь внимание клиентов. Новое исследование показало, что наиболее эффективно с этой задачей справляется винтажная типографика: она заставляет потенциальных клиентов чувствовать себя безопасно и доверять бренду.
Чтобы побудить людей купить продукт или услугу, бренды работают не только с потребностями и задачами клиентов, но и с их ощущениями, эмоциями, особенностями восприятия. Например, с помощью специальных слов, которые обозначают действие (в том числе использование продукта), побуждают это действие совершить или отталкиваются от сомнений потенциальных покупателей.
Нередко вокруг бренда создают ностальгический ореол, демонстрируют его близость к прошлому. Исследователи из Ньюкаслского университета выяснили, почему этот прием особенно эффективен. Соответствующую научную статью опубликовал Journal of Marketing.
Оказалось, что ностальгия заставляет потребителя почувствовать близость бренда и начать сильнее доверять ему. Связь с прошлым создает ощущение, что предлагаемые продукты и услуги давно известны, привычны, а потому более безопасны, чем аналоги, которые ассоциируются с инновациями и прогрессом.
Исследователи выделили разные типы ностальгической реакции, которую компании способны вызывать у своей аудитории. Взаимодействуя с фирменным стилем бренда, человек прежде всего может переживать «личную ностальгию» — вспоминать события, которые касаются его самого и близких людей, важные этапы в жизни. Иногда ностальгия «опосредованная» — связанная с тем, что человек непосредственно не переживал, но о чем знает из истории, традиций, художественной литературы и популярной культуры. Именно к этому типу относится ностальгия по 90-м годам прошлого века, распространенная у молодых людей, которые родились в нулевые.
Отдельный вид переживаний, которые связаны с прошлым, — так называемая «винтажная анемия». Это эмоциональная связь с эстетикой, модой и элементами культуры прошлого, которая не зависит от личного опыта человека или исторического периода, к которому относится эстетика. Когда люди поддаются «винтажной анемии», они романтизируют отдельные аспекты прошлого и эмоции, которые редко связаны с конкретным историческим контекстом. При этом, хотя прошлое действительно может быть более счастливым для людей по сравнению с настоящим, даже трудное время начинает восприниматься как доброе, спокойное и безопасное.
Для работы с последним типом ностальгии, согласно исследованию, наиболее эффективной оказалась винтажная типографика. Хотя маркетинг выстраивается на разных уровнях взаимодействия с клиентом, именно визуал сыграл ключевую роль в создании эмоциональной связи между брендом и аудиторией. Когда люди видели винтажную типографику компаний, они чувствовали комфорт, вспоминали «старые добрые времена» и запоминали предлагаемые продукты и услуги как что-то понятное и безопасное.
Авторы статьи отметили, что результаты их работы активно можно использовать в маркетинге. Специалистам индустрии стоит помнить, что грамотно созданная винтажная типографика не просто создаст эстетику бренда, но и поможет установить прочную эмоциональную связь с потенциальными клиентами, а также улучшить репутацию продуктов и услуг.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Новые материалы позволяют построить атомные реакторы и для полетов в космос, и для получения зеленой и более дешевой электроэнергии на Земле. Технологии, лежащие в основе их создания, помогают даже выращивать биологические ткани для замены поврежденных. Мы поговорили обо всем этом с научным руководителем направления «Материалы и технологии» Госкорпорации «Росатом», первым заместителем директора частного учреждения «Наука и инновации» Алексеем Дубом.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
Зоологи из Университета Нового Южного Уэльса выяснили, что слоны Ботсваны реагируют на жужжание пчел гораздо спокойнее, чем их сородичи в Восточной Африке. Это открытие осложняет внедрение экологичных методов защиты урожая: то, что пугает животных в Кении, здесь может не сработать.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии