Мозг смог «предсказывать будущее», исходя из мелодии, которую слушает — Naked Science
20 августа

Мозг смог «предсказывать будущее», исходя из мелодии, которую слушает

4.6

Ученые выяснили, что человеческий мозг способен «додумать» мелодию и воспринять ее как завершенную, если она заканчивается определенным образом. Таким образом наш мозг пытается «предсказать будущее». Этот же феномен, по мнению исследователей, касается додумывания речи и других явлений, протекающих во времени.

Мозг смог «предсказывать будущее», исходя из мелодии, которую слушает / ©Getty images

Исследуя то, как человеческий мозг обрабатывает прослушиваемую мелодию, ученые из университетов Орхусского (Дания), Лондонского (Великобритания) и Макмастера (Канада) смогли показать: когда музыкальный отрывок имеет незаконченный или неопределенный характер, человеческий мозг автоматически предсказывает окончание мелодии.

То есть фактически специалисты выяснили, что мозг способен давать предвидение на будущее. До этого считалось, что наш мозг оценивает музыкальные мелодии только постфактум, но не способен «предсказать» то, чем они закончатся. Исследование опубликовано в журнале Psychological Science.

Оно включало два эксперимента, в которых участвовали 38 и 31 человек соответственно. В первом они слушали хоральные мелодии Баха. При этом участники могли приостанавливать или перезапускать музыку, нажимая клавишу пробела на клавиатуре. Потом добровольцев проверили на то, насколько хорошо они запоминают мелодии. В результате участники более внимательно прислушивались к звукам.

Во втором эксперименте испытуемые слушали одни и те же музыкальные отрывки, а затем оценивали то, насколько полно они звучали. Выяснилось, что люди посчитали мелодии, заканчивающиеся на высокоэнтропийные тона, как более полные и дольше задерживали на них внимание. Исходя из этого ученые сделали вывод, что примерно так же человеческий мозг оценивает законченность, когда речь доходит до языка, движений или других процессов: он автоматически додумывает окончание того или иного «сюжета» в нашей жизни.