Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мозг билингвов отличается от мозга одноязычных еще до того, как они начинают говорить
Дети, которые родились в одноязычных и многоязычных семьях, по-разному воспринимают речь. Это подтвердила спектроскопия.
Люди, которые говорят на двух языках, думают иначе, чем одноязычные. Это не зависит от того, были ли они билингвами с рождения, учились на двух языках в школе или освоили иностранный во взрослом возрасте. Исследователи предполагали, что уже на первом году жизни дети из монолингвальных (одноязычных) и билингвальных (как минимум, двуязычных) семей неодинаково обрабатывают речь, которую слышат. Однако технологий, которые позволили бы это проверить, не было.
Ученые из Кембриджского университета (Великобритания), Университета Торонто (Канада) и Баскского центра познания, мозга и языка (Испания) провели эксперимент, в котором участвовал 81 четырехмесячный ребенок из испанских и смешанных испано-баскских семей. Родители участников исследования сообщили информацию о своем образовании, роде деятельности и уровне дохода: выборку сформировали так, чтобы эти показатели были примерно одинаковыми. Препринт научной статьи доступен на сайте biorxiv.org.
Детей, с которыми работали ученые, разделили на две группы: билингвы (в их семье одинаково часто использовались испанский и баскский языки) и живущие в испаноязычной среде. К первой группе отнесли тех, с кем с рождения говорили на двух языках, используя испанский 20-80% времени. Дети, с которыми более 80% времени общались на испанском языке, попали во вторую группу.
Исследователи записали, как три носительницы испанского языка читают вслух предложения из книги Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Каждая женщина озвучила одни и те же 120 высказываний, в которых было от 15 до 18 слогов. Затем ученые сформировали для каждого голоса блок из 24 неповторяющихся предложений с интервалом около 0,5 секунды между ними. Получилась запись из 72 уникальных высказываний, которые произносят разные чтецы.
Кроме того, исследователи создали звуковую дорожку, на которой чтение «Маленького принца» проигрывается наоборот, от конца к началу. Это было нужно, чтобы оценить реакцию мозга не только на знакомые, но и на незнакомые речевые стимулы.
Полученные записи включали детям и наблюдали за процессами, которые происходят у них в мозге. Данные удалось собрать с помощью функциональной ближней инфракрасной спектроскопии. Она позволяет регистрировать активацию отдельных зон мозга в режиме реального времени. Младенцы-билингвы задействовали двусторонние нижние лобные и височные области во время обработки речи и похожим образом реагировали на исходную и «перевернутую» записи чтения. У одноязычных детей использовались преимущественно области левого полушария, а реакция мозга на незнакомые речевые стимулы была более выраженной, чем на знакомые.
Исследователи сделали вывод, что уже в четырехмесячном возрасте одноязычные младенцы достаточно хорошо знакомы с особенностями родного языка и способны отличить его от других речевых стимулов. Билингвам это сделать сложнее из-за того, что в двуязычной среде больше разновидностей речевого воздействия и каждый из языков ребенок знает хуже. Мозг двуязычных детей позже «выбирает» основной язык. Это способно повлиять на его дальнейшую работу, даже если после четырех месяцев окружающая ребенка среда перестанет быть билингвальной: в этом возрасте формируется больше всего нейронов и связей между ними, а любое влияние среды закрепляется хорошо.
Исследование подтвердило, что одноязычные и двуязычные дети даже в первые месяцы жизни, когда еще не умеют говорить, неодинаково воспринимают речь и с разным успехом узнают знакомый язык. Однако, предположили ученые, адаптация к разнообразной языковой среде в дальнейшем способна помочь детям сохранить чувствительность к различиям, которые существуют между языками.
Предыдущие работы показали, что билингвизм положительно влияет на IQ и академическую успеваемость людей. У тех, кто вырос в двуязычных семьях, богатый словарный запас на обоих языках, а также хорошо развит невербальный интеллект.
Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.
Обитающий в полярных районах Северного полушария гренландский кит (Balaena mysticetus) живет более двух столетий и почти не болеет раком. Секрет его долголетия оказался скрыт в клетках соединительной ткани, ответственной за заживление ран: при пониженной температуре в них активируется особый белок, усиливающий восстановление поврежденной ДНК.
Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.
В последнее время отказ от глютена, или клейковины — белков, содержащихся в пшенице, ржи и ячмене, — превратился в модный тренд. В соцсетях и СМИ некоторые популярные блогеры и знаменитости преподносят безглютеновые диеты как секрет хороших самочувствия и внешности. Тем не менее обзор десятков научных работ показал, что у большинства людей, считающих себя чувствительными к глютену, причина негативной реакции часто кроется не в самой клейковине.
Физики нашли способ использовать собственные электроны радия для считывания информации о ядре атома. Соединение радиоактивного элемента с фтором позволило электронам ненадолго проникать в ядро.
Анализ астрономических фотопластинок середины XX века показал, что таинственные яркие точки на небе появлялись значительно чаще вблизи дат ядерных испытаний. Эти вспышки, зафиксированные еще до запуска первого спутника, также совпали с увеличением числа сообщений о неопознанных аномальных явлениях.
Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.
Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.
В современном доме, насыщенном разнообразной техникой, удлинители стали незаменимым атрибутом, позволяющим обеспечить электропитанием все необходимые устройства. Однако мало кто задумывается, что привычное использование этого аксессуара может нести серьезную угрозу безопасности. По статистике, значительная часть бытовых пожаров происходит из-за неправильной эксплуатации электропроводки и вспомогательных устройств. Какие приборы категорически нельзя подключать через удлинители и почему это может привести к трагическим последствиям, рассказывает профессор кафедры наноэлектроники РТУ МИРЭА, доктор физико-математических наук Алексей Юрасов.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии