• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
23.02.2024
Полина Меньшова
13
14 089

Двуязычное образование замедлило развитие детей

5.5

Многие родители стремятся отдать детей в двуязычную школу, чтобы те развивались лучше и быстрее. Однако такое образование способно даже навредить ребенку, показало исследование.

Кадр из фильма «Одаренная»
Кадр из фильма «Одаренная» / © foxsearchlight.com

Популярно мнение, что образование на двух языках положительно влияет на то, как ребенок овладевает различными навыками. Двуязычие действительно может давать преимущество, например компенсировать недостаток экстравертности при формировании креативности, и в целом помогает улучшать soft skills. Тем не менее не в любом культурном и социальном контексте двуязычное образование пойдет детям на пользу.

Исследователи из Университета Торонто в Канаде и Университета Феликса-Уфуэ-Буаньи в Кот-д’Ивуаре обнаружили, что учиться полностью на иностранном языке может быть эффективнее, чем на двух, включая родной. Они рассмотрели двуязычные программы в шести франкоязычных странах Западной Африки: Нигере, Сенегале, Мали, Буркина-Фасо, Кот-д’Ивуаре и Камеруне. Родной язык детей, живущих в этих странах, часто отличается от государственного французского, который используют в школах.

В Кот-д’Ивуаре авторы статьи, опубликованной в International Journal of Bilingual Education and Bilingualism, измерили у школьников уровень владения языками и умение читать, а также провели интервью с учителями. Данные о других государствах получили в ходе обзора литературы и анализа официальной статистики. В Кот-д’Ивуаре дети, которые обучались только на французском языке, превзошли своих сверстников из двуязычных школ по владению обоими языками (включая родной) и чтению. Билингвы были менее грамотными, реже повторяли изученный материал из-за неуверенного владения обоими языками, которые используют каждый день. При этом в Буркина-Фасо ситуация оказалась противоположной: те, кто учился по двуязычной программе, показали более высокие результаты на выпускных экзаменах.

Исследователи заметили, что эффективность обучения на двух языках зависит от следующих групп факторов:

— факторы реализации программы, например подготовка учителей и достаточное количество ресурсов;

— социокультурные факторы, в частности отношение к образованию на родном языке.

В двуязычных школах, где дети развивались медленнее, чем во франкоязычных, не хватало учебных материалов на родных языках или учителя не были подготовлены должным образом. Кроме того, семьи с высоким социально-экономическим статусом настороженно относились к обучению на языке, отличном от государственного: взрослые считали, что свободно владеть французским их детям важнее, чем африканскими языками.

Те школы, в которых двуязычное образование действительно пошло ученикам на пользу, признавали указанные проблемы и работали над их решением. Например, в Сенегале информировали родителей о преимуществах обучения на двух языках, и ученики в итоге превзошли сверстников из франкоязычных школ по всем предметам.

По мнению ученых, тесная связь эффективности двуязычного образования с особенностями тех или иных сообществ, указывает на значимость системного подхода к внедрению подобных учебных программ. Если образование на двух языках вводится без учета социокультурных факторов и без должной подготовки школ, эффект может быть негативным.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Позавчера, 11:04
Елизавета Александрова

Ученые исходят из предположения, что гипотетическое невидимое вещество влияет на обычное не только своей гравитацией. По их мнению, частицы темной материи могут сталкиваться с атомами внутри планет, и во время этих столкновений выделяется энергия. В результате, по расчетам, на Земле должна неуклонно сокращаться продолжительность суток: на 12 секунд каждые 100 лет.

Позавчера, 13:38
Evgenia

Ученым пришлось значительно доработать установку сканирующей туннельной микроскопии, чтобы обеспечить чистоту поверхности образцов. Когда они сумели это сделать, смогли и найти искомое состояние.

Вчера, 11:42
Андрей

Американские зоологи задались вопросом: как можно улучшить условия содержания птиц в неволе? Они добавили в лабораторные клетки подстилку из искусственной травы, чтобы птица могла питаться в знакомой среде, а не из стандартной миски. Опыты проводили на воробьях — исследователи несколько недель замеряли их реакцию на стресс. Результаты показали, что искусственная трава может улучшить состояние птиц в неволе, но переселять их потом не стоит.

27 марта
Сколтех

Ученые из Сколтеха исследовали разнообразие молекул, которые могут образовываться из атомов кислорода и углерода. Помимо широко известных углекислого и угарного газов, моделирование обнаружило две сотни экзотических, но относительно стабильных соединений этих двух элементов, многие из которых не были описаны ранее. Этот класс веществ представляет интерес для исследований космоса, аккумуляторных технологий, биохимии и — неожиданным образом — для разработки промышленной взрывчатки и ракетного топлива. Как оказалось, некоторые из открытых веществ при распаде будут высвобождать более 75 процентов взрывной энергии тротила.

25 марта
ПНИПУ

Каждый год миллионы людей выбирают самолеты для деловых поездок и путешествий. Но что мы на самом деле знаем о том, как стальные птицы обеспечивают нашу безопасность и комфорт в небе? Эксперт Пермского Политеха рассказал, как устроено воздушное судно, что помогает ему преодолевать гравитацию, в какой части авиалайнера безопаснее при турбулентности, как крылатую машину защищают от непогоды и молний, что произойдет, если не включить авиарежим на телефоне, почему нельзя открывать окно и что скрывает «черный ящик».

25 марта
ТюмГУ

Специалисты Школы естественных наук ТюмГУ исследовали особенности накопления меди и цинка в овсе при искусственном загрязнении почв. Ученые установили, что корневая система растения служит индикатором загрязнения, тогда как надземная часть действует как барьер для меди и одновременно как индикатор накопления цинка в органогенных почвах.

15 марта
Юлия Трепалина

Когда пара расстается, многие люди продолжают испытывать чувства к своим бывшим. Если разрыв произошел по инициативе другой стороны и отношения длились много лет, полностью «забыть» еще недавно близкого человека может быть непросто. Существует мнение, что и после расставания привязанность к экс-партнерам в какой-то мере сохраняется. Впрочем, согласно другой точке зрения, со временем эта эмоциональная связь ослабевает и утрачивается. Разобраться, как происходит на самом деле и сколько времени может потребоваться на полный эмоциональный разрыв с бывшими возлюбленными, взялись психологи из Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне (США).

6 марта
Юлия Трепалина

В двойственных, или обратимых, изображениях зритель может увидеть разные объекты в зависимости от того, на каких деталях концентрируется его внимание. Среди известных примеров таких рисунков — иллюзия «кролик-утка», сочетающая двух животных, и обратимая ваза (или ваза Рубина), которая может казаться двумя силуэтами лиц, если сосредоточиться на фоне. В соцсетях и популярных СМИ часто публикуют подобные картинки, утверждая, что по тому, какое изображение человек видит в первую очередь, можно судить о его личностных чертах и особенностях мышления. Двое психологов из Великобритании недавно проверили, так ли это на самом деле.

18 марта
Илья

Масштабный анализ геномов показал, что вид Homo sapiens возник в результате смешения двух древних популяций. Они разделились полтора миллиона лет назад, а затем воссоединились до расселения по миру.

[miniorange_social_login]

Комментарии

13 Комментариев
Муж автора или сам автор?) или авторка, как там нынче модно? ;) объясню для тех, кто не в логику. Канада - это страна с двумя языками и дети в Канаде довольно часто (почти всегда) получают так или иначе двуязычное образование. И исследования в других странах, когда у тебя эта ситуация прямо здесь, как минимум странно. Тем более, когда уровень образованности и развития канадских детей, тех самых, которые с двумя языками, один из самых высоких в мире. А вот Кальницкая Татьяна понятия не имеет, где эта самая Сызрань, кроме того, что это где-то в России. Но если бы учёные из Сызрани (простите, а там есть учёные, может, это деревушка какая?), выдали не менее странную статью, меня бы, возможно, это тоже озаботило. Возможно. Кто какими буквами пишет у себя в одноклассниках, или где Вы там нынче общаетесь, вообще дела нет. Но когда это на странице вполне уважаемого научно-популярного (ключевое научно) журнала, то и требования к нему соответствующие. С точки зрения науки - это не только бездумно перевести статью и что-то доляпать в начало и кончало, это ещё и про грамотность. Есть ещё для Вас странности? Или, может, сумеете что-то в тему?
    Resizer
    24.02.2024
    -
    0
    +
    Комментарий удален пользователем или модератором...
    +
      ещё комментарии
      Resizer, а Вы пробовали? Или тут читаем, тут не читаем, а здесь селёдку заворачиваем? Читайте не конец, а полностью и внимательно. Исследования проводились в Африканских странах, а про "в Канаде, например" - это Ваша придумка. Хотя, если бы Вы хотя бы немного отвлеклись от своей Сызрани (живете там? Популяризируете? Правильно 😀), то знали бы, что в той же Канаде не всё так гладко с обучением на двух языках, и как раз описанные проблемы очень схожи, при этом в развитии и образовании отличные успехи. Так что всю Канаду брать в пример - так себе. К буквам больше вопросов нет?
Evgen Zaharchenko
23.02.2024
-
0
+
Не обнаружил в первоисточнике полного соответствия вашей, г-жа Меньшова, интерпретации. Даже скажу больше, Меньшова, вы наврали. Захотели в очередной раз пнуть хохлов? Ну-ну...
    Evgen, полного текста первоисточника в открытом доступе нет. Прикрепляю файл со статьей к комментарию, чтобы вы и другие наши читатели на самом деле могли с ней ознакомиться. Это позволит вам убедиться, что новость излагает научную работу корректно.
    +
      ещё комментарии
    -
    0
    +
    Evgen, Кто про что, а вшивый про баню. Украинский и русский языки не так сильно отличаются что бы искать какую то пользу или вред от их совместного изучения. С таким успехом можно считать билингвами всех обучающихся только на русском языке, ибо письменный и устный русский - есть суть разные наречия
Это странно, что учёные из КАНАДЫ изучают проблемы двуязычия, внезапно, в Африке, а не у себя в Канаде. А их, канадские дети, их развитие - тоже замедлено, или это какие-то другие дети? С другой стороны, обучение на одном языке хорошо хотя бы тем, что имеешь богатый словарный запас хоть в одном из языков и не тулишь что-то типа "soft skills" прямо посреди русского текста. Уже либо писали бы гибкие (надпрофессиональные и пр. варианты) навыки, или, если термин вошёл в язык (нет), то русскими, простите, буквами
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно