А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
25.11.2020
2 703

Палеонтологи узнали, что могло повлиять на вымирание мегалодонов

4.3

Как выяснили ученые, гигантские акулы оставляли своих детенышей на мелководье, где тепло, много еды и мало хищников. По мере роста эти рыбы завоевывали все больше водного пространства, но изменение климата заставило потомство мегалодонов переживать не лучшие времена.

Челюсти мегалодона / ©Getty images

Исследование опубликовано в The Royal Society journal Biology Letters. Мегалодон считается одной из самых больших рыб всех времен, достигая, по разным оценкам, 15 метров в длину и имея вес до 35 тонн и даже, возможно, до 47 тонн. Сила укуса этих животных, судя по всему, могла быть равна 10,8 тонны, что можно назвать рекордом для известных живых существ, поэтому они могли бы с легкостью перекусить грудную клетку небольшого кита.

Неудивительно, что мегалодоны долгое время были «королями» морей и океанов. Тем более удивительно, что они вымерли: это случилось порядка трех миллионов лет назад. Выдвигаются различные версии, почему это произошло, — от изменений климата до появления зубатых китов — предков современных косаток, которые охотились стаями и имели более развитый мозг.

Ученые из Британского университета Бристоля дополнили эти данные новым исследованием, в котором показали, что мегалодоны оставляли свое потомство на мелководье, где была теплее вода, много пищи и мало хищников. В процессе созревания рыбы уходили все дальше в море. Правда, чтобы стать полноценной взрослой особью, мегалодону требовалось очень много времени — 25 лет.

По мере того как климат становился все суше и холоднее, таких мелких и теплых участков тоже становилось все меньше, и молодые мегалодоны могли начать вымирать. Такие выводы ученые сделали на основе анализа зубов этих животных, обнаруженных в Чили, Перу, США и Панаме. Эти зубы, как полагают исследователи, принадлежали молодым акулам.