55 статьи
8 подписчика
Национальный исследовательский Томский государственный университет (ТГУ) — первый российский университет на территории Русской Азии (фактически первый российский университет восточнее берегов Волги), один из 29 национальных исследовательских университетов.

2 февраля отмечается Всемирный день водно-болотных угодий. Болота есть на всех континентах, кроме Антарктиды, и именно они считаются главными «кладовыми» углерода. Ученая Биологического института Томского государственного университета, болотовед Ирина Волкова рассказала, почему сибирские торфяники обладают самым высоким КПД, какую роль в захоранивании углерода играют бактерии, живущие без кислорода, и как болота помогают людям, смягчая засуху и половодье.

10.11.2022

Ученые из Томского государственного университета проводят исследования, которые помогут выяснить, как электромагнитные волны антенн 5G влияют на физическое состояние и когнитивные функции млекопитающих. Уже получены данные когнитивных текстов у стареющих животных. Разницы в усвоении информации у животных, содержавшихся вблизи источника электромагнитного излучения, и контрольной группы, не подвергавшейся воздействию такового, не выявлено. В процессе дальнейших исследований ученые выяснят, окажется ли пагубным влияние антенны 5G на молодых и половозрелых млекопитающих.

21.10.2022

Одним из главных вызовов, угрожающих человечеству, является продовольственный кризис. В связи с этим идет активный поиск новых продуктов питания. Среди наиболее перспективных источников протеина выделяют беспозвоночных животных. Ученые Биологического института Томского государственного университета исследуют пищевую ценность нескольких видов моллюсков и насекомых. Анализ показал, что нутриентный состав рыжих и серых слизней по многим показателям превосходит мясо сельскохозяйственных животных.

10.10.2022

Сотрудники научно-исследовательской лаборатории высокоэнергетических и специальных материалов и лаборатории нанотехнологий металлургии физико-технического факультета ТГУ разработали новую технологию производства фидстоков с использованием керамических и металлических порошков. Стоимость таковых не превышает импортные аналоги, а свойства изделий из них превосходят свойства продукции, изготовленной непосредственно из сплавов.

01.09.2022

Развитие Арктической зоны — стратегически важная задача для нашей страны. Но из-за крайне сурового климата и территориальной отдаленности освоение этого региона сопряжено с большим количеством рисков для здоровья человека. Каких именно — выяснял студент факультета физической культуры Томского госуниверситета Владислав Фирсов, побывавший в 50-дневной экспедиции на Землю Франца-Иосифа. В ходе экспедиции Владислав проводил исследования, результаты которых показали, что главные риски дальних арктических путешествий и жизни в Арктике — это набор веса и проблемы психологического плана. Результаты исследований помогут ученым ФФК выработать методики снижения этих рисков.

30.03.2022

Судьба органического углерода, хранящегося в торфяных и минеральных мерзлых отложениях Севера, — центральный вопрос современной биогеохимии в условиях потепления климата и оттаивания вечной мерзлоты. Почвоведы Томского госуниверситета уточнили запасы углерода органических соединений мерзлых болот на севере Западной Сибири. Эта работа поможет улучшить прогнозы параметров углеродного цикла в будущем.

02.03.2022

Исследователи из Томского и Саратовского государственных университетов нашли подход для количественной оценки заживления открытых повреждений. Это особенно важно, когда процесс протекает с осложнениями. Предложенный метод двухфотонной микроскопии — быстрый и неинвазивный. Он позволяет также прогнозировать ход лечения и при необходимости корректировать его.

22.02.2022

Группа ученых Томского государственного университета проводит исследование двух малоизученных молекул парниковых газов — гексафторида серы и тетрафторида углерода. По предварительным данным, эти газы оказывают значительный парниковый эффект на атмосферу планеты – в 29 тысяч раз больше, чем углекислота.

17.02.2022

Причины и механизмы развития детского аутизма - одна из важнейших и пока не решенных исследовательских задач. Количество детей с этим видом расстройства нервной системы довольно велико. Эффективность корректировки их состояния и адаптации во многом зависит от понимания факторов, влияющих на развитие тех или иных проявлений аутизма. Микробиологи Томского государственного университета при поддержке РФФИ исследовали один из таких аспектов – они попытались выяснить, какое влияние может оказывать повышенное содержание сульфатредуцирующих бактерий Desulfovibrio на детей с расстройством аутистического спектра (РАС).

09.02.2022

Ишемический инсульт головного мозга ежегодно поражает более 15 миллионов человек по всему миру, из них шесть миллионов погибает, а пять — остаются инвалидами. В ряде случаев нейропластичность головного мозга помогает человеку восстановиться, но степень и скорость реабилитации у всех разная. Нейробиологи Томского государственного университета в экспериментальных исследованиях на крысах выясняют механизм, с помощью которого мозг восстанавливает утраченные клетки и нейронные связи. Полученные данные позволят разработать персонифицированные подходы для стимуляции этих процессов и ускорить возвращение пациентов к нормальной жизни.

Загрузить ещё