ТГУ, Автор в Naked Science

25 февраля

Группа исследователей, в которую вошли сотрудники ТГУ, ИПХЭТ СО РАН (Бийск) и НИИ фармакологии и регенеративной медицины имени Е. Д. Гольдберга ТНИМЦ, разработала новую технологию синтеза фармацевтической субстанции осельтамивира этоксисукцината и получила препарат с удвоенным противовирусным эффектом.

12 февраля

Ученые ТГУ разрабатывают алгоритм для выявления пользователей «ВКонтакте», которые проявляют склонность к агрессии, тревожности и стрессу, а также алгоритм для поиска небезопасного контента. Сейчас для создания базы данных исследователи сформировали онлайн-опросники, доступные студентам ТГУ. Ответивший узнает свой психологический портрет, эмоциональное состояние и то, как он пользуется интернетом.

5 февраля

Ученые лаборатории биофотоники ТГУ совместно со специалистами НИИ микрохирургии (Томск) разработали новый инструмент для диагностики лимфедемы – тяжелой патологии, которая может развиваться после радикального лечения ряда онкологических заболеваний.

3 февраля

На факультете психологии ТГУ разработали программу для пожилых людей, которые в своей жизни столкнулись с насилием.

2094

Эксперты международной сети SecNet, созданной под эгидой ТГУ для изучения трансформации окружающей среды, отмечают, что самые драматичные изменения климата и экосистем за последние полвека произошли в Евразийской Арктике и Сибири. В связи с этим необходима быстрая выработка механизмов адаптации к потеплению, иначе человечеству грозят серьезные социально-экономические потрясения, в том числе голод.

Сотрудник лаборатории мониторинга биоразнообразия биологического института ТГУ Мария Орлова – один из немногих российских ученых, занимающийся исследованиями инфекций, передаваемых рукокрылыми, рассказала, почему возникновение новых вирусов – это закономерно и почему россиянам не стоит паниковать из-за того, что происходит в Китае.

Сотрудники лаборатории каталитических исследований химического факультета ТГУ разрабатывают катализаторы экологического назначения – для нейтрализации опасных веществ, в частности, угарного газа, а также частиц сажи, являющихся составляющей выхлопов автотранспорта.

В ТГУ совместно с чешскими учеными провели исследования и выяснили, что в эктопаразитах летучих мышей с нескольких территорий, в том числе из Западной Сибири, впервые были обнаружены возбудители болезней, передающихся от животных человеку.