09.11.2020
Ольга И.
3 560

Детеныш огромного динозавра оказался копией взрослого

4.1

Палеонтологи из Германии впервые описали скелет детеныша одного из крупнейших динозавров и выяснили, что он был очень похож на взрослую особь, только имел меньшие размеры.

Платеозавр / ©mir-znaniy.com / Автор: Pinaria Caprarius

Исследование опубликовано в журнале Acta Paleonyologica Polonica. У многих представителей животных детские особи не похожи на взрослых. Так, у человеческих детей, к примеру, другие пропорции лица и тела по сравнению со взрослыми. То есть детей нельзя назвать точной копией взрослых в уменьшенном варианте, а вот у некоторых динозавров, похоже, дела могли обстоять иначе.

По крайней мере, у платеозавров — крупнейших динозавров триасового периода. В длину эти растительноядные животные достигали 6-12 метров и весили в некоторых случаях более четырех тонн. Ученые из Боннского университета (Германия) впервые описали почти полный скелет детеныша платеозавра и пришли к выводу, что он был мало отличим от своих гигантских родителей, однако имел меньший размер.

Скелет детеныша платеозавра / ©www.eurekalert.org

Останки динозавра по прозвищу Фабиан были найдены в 2015 году в Швейцарии, а затем выставлены в местном музее. Ученые оценили общую длину детеныша платеозавра — 2,3 метра и вес — от 40 до 60 килограммов. О том, что исследователи имели дело с молодой особью, говорил не только размер, но и костные швы позвоночного столба, которые еще не успели закрыться, подобно родничку у человеческого младенца.

Помимо внешних пропорций, динозавр напоминал взрослую особь и более мелкими особенностями. Например, рисунком костных пластинок на позвонках. Кое-какие отличия, впрочем, имелись (по словам ученых, конечности у молодых особей в любом случае могут быть немного длиннее и тоньше), но они крайне малы по сравнению с другими видами динозавров. К примеру, детеныши родственного платеозавру мусзавра после появления на свет были четвероногими, в то время как взрослые особи передвигались на двух ногах.

Свое открытие ученые считают тем более примечательным, учитывая вес и размеры взрослых особей платеозавров. Тем не менее исследователи не спешат делать окончательных выводов о морфологии этого вида и указывают на то, что внешнее развитие может довольно сильно варьировать от животного к животному и зависеть от климатических условий или наличия пищевых ресурсов.