09.11.2020
Василий Парфенов
25

Hyperloop перевез первых пассажиров. «Вакуумный поезд Илона Маска» все ближе к реализации

С момента первого упоминания Hyperloop эксцентричным миллиардером в 2012 году прошло более восьми лет. Для стороннего наблюдателя прогресс в сфере разработки вакуумных поездов с тех пор продвигался медленно. Однако «за кулисами» кипела работа», и, наконец, есть результаты. Компания Virgin Hyperloop осуществила первые испытания с пассажирами внутри капсулы.

Hyperloop перевез первых пассажиров. «Вакуумный поезд Илона Маска» все ближе к реализации
©Virgin Hyperloop

Причем для первого теста высокоскоростной системы передвижения были выбраны далеко не самые последние люди в организации. Посадочные места в капсуле XP-2 занял сооснователь и технический директор Virgin Hyperloop Джош Гигель (Josh Giegel) вместе с Сарой Лучиан (Sara Luchian), которая отвечает за пользовательский опыт будущих клиентов. Утром в воскресенье, 8 ноября, они стали первыми в истории пассажирами подобного транспортного средства.

Поскольку испытания проходили на тестовом треке длиной всего 500 метров, каких-то внушительных скоростей достичь не удалось. Прототип под индексом XP-2 разогнался до 100 миль в час (160 километров в час) и почти сразу начал тормозить. Насколько можно судить по видео, все путешествие заняло пару десятков секунд, а в салоне пассажирской капсулы ощущалась заметная вибрация. Однако дрожание камеры можно объяснить жестким креплением и отсутствием стабилизации.

Трудно сказать, как скоро появятся первые коммерческие маршруты вакуумных поездов, но в Virgin Hyperloop не скрывают оптимизма. Несмотря на все технические трудности и перестановки в руководстве, компания смогла дойти до полноценных тестов с людьми на борту.

Джош и Сара заняли места в капсуле
Джош и Сара заняли места в капсуле. Свой выбор стать первым тестовым пилотом пассажирской капсулы Гигель объясняет так: «Если это недостаточно безопасно для меня, то это недостаточно безопасно для всех» / ©Virgin Hyperloop

Небезызвестный бренд Virgin в названии этой технологической компании неслучаен. Она является частью огромной империи стартапов и предприятий Ричарда Брэнсона (Richard Branson). Этот бойкий англичанин по опыту и популярности может запросто сравниться с Илоном Маском (а в чем-то и превосходит его). В его портфолио — самые разные высокотехнологичные компании, а также целая медиаимперия, авиакомпания и «пучок» туристических фирм.

Сравнивая стартапы Брэнсона и Маска, нельзя не заметить, что два визионера идут рука об руку. Например, основанный через два года после SpaceX Virgin Galactic достиг успехов в разработке космоплана SpaceShipTwo. Теперь компания Ричарда реализует замысел Маска по созданию вакуумного поезда.

Капсулы Virgin Hyperloop на длинных участках пути должны достигать скорости 760 миль в час (1223 километра в час). Чтобы снизить сопротивление воздуха в тоннеле, из него откачивается почти весь воздух — создается форвакуум (давление не превышает тысячной миллиметра ртутного столба). Герметизированные пассажирские капсулы движутся по направляющему рельсу, не касаясь его за счет магнитной левитации.

Прототип XP-2, также называемый Pegasus
Прототип XP-2, также называемый Pegasus. Для тестов используется двухместная пассажирская капсула длиной около пяти метров. Финальный вариант будет вмещать до 28 человек / ©Virgin Hyperloop

Способ изоляции капсулы от поверхностей тоннеля — одна из основных особенностей разработки Virgin Hyperloop. По первоначальному концепту, который разработал Илон Маск с инженерами SpaceX, каждая «вагонетка» должна закачивать под себя оставшийся в трубе воздух. Благодаря высокой скорости и низкому давлению для левитации капсулы нужно будет совсем немного газа.

Тем не менее, поскольку идея Hyperloop была опубликована в открытом виде с приглашением к реализации всех желающих, стартапы начали работать над самыми разными вариантами. Можно сказать, что сейчас подразделение Virgin продвинулось едва ли не дальше своих «коллег». Перед испытаниями с живыми людьми было произведено более 400 тестов первой версии прототипа — XP-1.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 12:28
Ольга Иванова

Международная группа ученых пришла к выводу, что употребление жирных кислот, содержащихся в орехах, семенах, сое и растительном масле, снижает риск смерти от всех причин, в том числе от сердечно-сосудистых заболеваний.

Вчера, 20:11
Илья Ведмеденко

Компания General Dynamics Land Systems представила макет наземного робота TRX, который выступит носителем беспилотников-камикадзе. Помимо них, он получил квадрокоптер.

Позавчера, 15:57
Илья Ведмеденко

В Сеть выложили новые изображения мощнейшего в истории Китая авианосца, который находится на заключительной стадии строительства. Кроме того, художник детально изобразил авиагруппу, состоящую из перспективных истребителей пятого поколения.

13 октября
Мария Азарова

Анализ образцов крови, взятых у российских космонавтов до и после их полета на МКС, показал, что длительное пребывание в космосе может провоцировать повреждение мозга.

12 октября
Алиса Гаджиева

Две тысячи лет назад многие сооружения строили лучше, чем сегодня.

12 октября
Елена Синицкая

Управление древностей Израиля обнародовало итоги раскопок огромного винодельческого комплекса. На нем в византийское и раннеисламское время делали виноградное вино, которым снабжали многие страны Средиземноморья.

27 сентября
Мария Азарова

Новое исследование генетиков из Германии и Италии, похоже, помогло найти ответ на вопрос, который занимал ученых свыше двух тысяч лет: откуда взялись этруски?

22 сентября
Илья Ведмеденко

Видео демонстрирует концепцию, известную как Rapid Dragon. Крылатые ракеты сбросили из самолетов C-17 и EC-130: предполагается, что это позволит повысить ударную мощь США.

24 сентября
Василий Парфенов

Недавно основанный стартап Success Rockets объявил о первых полноценных летных испытаниях своей суборбитальной ракеты Nebo 25. Запуск пройдет в ноябре, его цель — установить новый национальный рекорд по высоте полета среди частных компаний.

[miniorange_social_login]

Комментарии

25 Комментариев

10.11.2020
-
0
+
все это хорошо но гиперлуп невозможен. Капсула будет перегреваться, охладить её в вакууме невозможно
    10.11.2020
    -
    0
    +
    Что мешает охлаждать капсулу на остановках? p.s. Из пяти комментариев только один по делу, а остальные четыре — типовое бормотание диванных "патриотов", предсказуемо отреагировавших на ключевое слово "Маск".
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Ага, будет быстро ехать, но долго стоять. Ерунда это все. Массовый вагонный транспорт и только он способен решить проблемы мегаполисов. В L.A. уже как-то лет 50 назад пытались делать что-то подобное. Вместо прокладки трамвайных линий уповали на личные авто, и только на них. Рез-т налицо - только потеряли время, транс система города весьма далека от идеала, и все равно надо строить линии для массовых перевозок. А ведь тогда им предлагал мировой оператор за свой счет построить линии. Но сейчас уже время упущено. Впрочем, обо всем этом даже в википедии написано. Но разве история кого-нибудь чему-нибудь учит?
      10.11.2020
      -
      0
      +
      Почти все затеи Маска слишком дороги для российских реалий поэтому вызывают восторг и слюнотечение лишь у диванных непатриотов. А у людей не столь ангажированных скорее усмешку. Как справедливо отметили чуть ниже идея собственно гуперлупа провалилась (да покарает нас святой Илон) и все последующие разработчики отошли от классической схемы "вакуумного поезда" А реализация проектов далека от завершения.
      10.11.2020
      -
      0
      +
      5 минут едем, 5 минут стоим? Я не патриот а либераст, Маска люблю но тут он ошибается.
09.11.2020
-
-2
+
Теперь мы точно знаем каких сотрудников Илону не жалко. Может поэтому у него работяги все в масках бегают, а этих в капсуле заперли без "средств индивидуальной защиты" )) "чтоб картинку не портить"
    09.11.2020
    -
    1
    +
    Маск к хиперлупу отношения собственно не имеет. Идея 19 века, он просто сказал, что было бы неплохо. Однако это очень дорого, наверное поэтому он и не рискнул браться за такой проект
    +
      ещё комментарии
      09.11.2020
      -
      0
      +
      На другом сайте есть фото, где эти сотрудники вне капсулы как раз в масках) в красных
      09.11.2020
      -
      0
      +
      Ну не совсем так у Маска есть свои разработки, но с этим гиперлупом он и правда связан мало. Кому-то что-то сказал, инвестор знакомый, да сотрудников несколько бывших трудится.
        10.11.2020
        -
        0
        +
        На хайпе "гиперлупа" появилось несколько компаний, но почему-то гиперлуп никто не строит. У всех метро с магнитной левитацией.
      10.11.2020
      -
      0
      +
      Маск официально владеет The Boring Company, которая тоже строит "Гиперлуп". В кавычках, потому что по факту строится метро.
    10.11.2020
    -
    -1
    +
    black lives matter поэтому посадили белых
    -
    -1
    +
    Что-то я тоже не очень верю в эту идею ниперлупа. Нутром чую, что фуфло, а доказать не могу.
    +
      ещё комментарии
      10.11.2020
      -
      0
      +
      Ну так наши посчитали прослезились. Когда себе тоже такую захотелось. Стоимость проезда получалась такая что по карману только олигархам причем чтобы это дело окупилось эти господа должны были кататься каждый день и несколько раз.

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.