03.05.2021
2 563

Выяснилось, как узнать, будет ли ребенок склонен к аллергии

4.5

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.

Выяснилось, как узнать, будет ли ребенок склонен к аллергии / ©Getty images

Работа опубликована в журнале Cell Reports Medicine. Меконием называют первородный кал новорожденного ребенка, от которого он избавляется в свой день рождения. Он состоит из эпителиальных клеток, амниотической жидкости и всевозможных метаболитов — конечных продуктов обмена веществ. На микроскопическом уровне меконий можно назвать исходным материалом для развивающегося микробиома младенца и его иммунной системы.

Ученые из Университета Британской Колумбии и Макмастера (Канада) проанализировали около 100 проб мекония, взятых в рамках Когортного исследования детей, а затем сравнили эти образцы с результатами тестов на аллергию, проведенных у тех же детей в возрасте одного года. Выяснилось, что младенцы, которые были склонны к аллергии, имели меньшее разнообразие метаболитов в первородном кале. Это касалось и аминокислот, витаминов и других веществ.

«Как показал наш анализ, у новорожденных, которые к году проявляют аллергическую сенсибилизацию (чувствительность), меконий при появлении на свет был намного беднее, чем у детей, которые не стали аллергиками», — уточнил один из авторов исследования, доктор Бретт Финлей из Университета Британской Колумбии. Дело в том, что анализ мекония показывает, с какими продуктами имел дело плод до рождения, что служило ему пищей и какие микробы начинали обживать его кишечник.

Исследование ученых показало, что развитие здоровой иммунной системы начинается еще в утробе матери. Также выяснилось, что крошечные молекулы оказывают решающее влияние на будущее здоровье ребенка. На основе метода, разработанного специалистами, с вероятностью до 76 процентов медики смогут точно предсказывать, разовьются ли у ребенка в будущем аллергические реакции.

На базе этого можно назначать определенные препараты, богатые необходимыми и полезными микроорганизмами. Кроме того, для профилактики аллергии ученые советуют кормить ребенка грудью, почаще бывать с ним на природе, ограничивать прием необязательных антибиотиков и отказаться от чрезмерной дезинфекции белья и пола, на котором играет малыш.