Веганство беременной повлияло на вес ее ребенка так же, как курение
В западных странах (и до некоторой степени в России) все больше людей переходят на растительные диеты, объясняя свой выбор заботой об окружающей среде и благополучии животных. Однако, как показало новое датское исследование, женщины, придерживающиеся веганской диеты во время беременности, могут сталкиваться с определенными проблемами.
Научная работа, опубликованная в журнале Acta Obstetricia et Gynecologica Scandinavica, основана на данных Датского национального когортного исследования по беременности, которое охватило более 66 тысяч беременных женщин в период с 1996 по 2002 год. Среди них один процент участниц (или 666 человек) идентифицировали себя как рыбо-/птицевегетарианки, 0,3 процента (183 человека) были лакто/ововегетарианками и всего 0,03 процента (18 человек) придерживались веганской диеты.
Используя статистический анализ, исследователи изучили связь между различными типами растительных диет во время беременности и ее исходами. В сравнении со всеядными у матерей с веганским типом диеты отметили снижение среднего веса новорожденных на 240 граммов и более высокий риск преэклампсии — осложнения беременности, для которого характерны повышенное кровяное давление и белок в моче. Кроме того, продолжительность беременности среди них оказалась на 5,2 дня дольше. В сочетании с более низким средним весом при рождении это свидетельствует о снижении темпов роста плода.
Веганы также показали более низкий уровень потребления белка, что считается одним из ключевых факторов, объясняющих связь с низким весом при рождении. При этом различий в потреблении микроэлементов, когда учитывались витаминные добавки, между группами участниц не было. У беременных женщин, придерживающихся менее строгих форм растительных диет и употреблявших молоко, яйца или рыбу, ученые вообще не наблюдали негативных последствий.
Интересно, что степень влияния на массу тела при рождении сопоставима с установленной среди ежедневных курильщиков по сравнению с некурящими в этой когорте. Однако полученные результаты неокончательны, учитывая небольшое число веганов в исследовании — всего 18 из 66 тысяч участников.
Несмотря на растущую популярность веганской диеты в развитых странах, особенно среди женщин, ученые призывают к осторожности при выборе типа питания, ограниченного в тех или иных нутриентах, и необходимости более тщательного изучения влияния таких диет на здоровье матери и ребенка. Важно принимать во внимание не только сам факт приверженности веганской диете, но и баланс питательных элементов, необходимый для обеспечения полноценного развития ребенка и поддержания здоровья будущей матери, подытожили исследователи.
Американские биотехнологи впервые сообщили об обращении вспять клеточного старения в живых клетках печени человека — не мышиных, не синтетических, а именно человеческих. На волне этого результата компания привлекла 435 миллионов долларов и готовится к клиническим испытаниям.
Международная группа ученых выяснила, что постепенное потепление океана лишает морской планктон необходимых для жизни питательных веществ. Этот процесс охватывает огромные водные территории и в будущем может кардинально изменить экосистемы по всей планете.
Может ли человек или другое животное воспользоваться преимуществами сна, не смыкая глаз? Этим вопросом задалась команда американских нейробиологов. Они провели эксперимент на грызунах и выяснили, что «включения и выключения» нейронной активности в коре бодрствующих мышей позволяют вызвать некоторые эффекты, аналогичные тем, которые появляются во время фазы медленного сна. Более того, такой подход помог добиться улучшения памяти. Теперь ученые хотят повторить эксперимент на людях.
В 2017 году человечество впервые заметило объект, прилетевший из другой звездной системы. Он оказался странным, почти не похожим ни на астероид, ни на комету, и получил имя Оумуамуа. Затем появился «нормальный» межзвездный странник — комета Борисова. А в 2025-м астрономы обнаружили 3I/ATLAS — объект, который, вероятно, хранит вещество времен рождения чужих миров. Но что изменили в астрономии эти три гостя из межзвездной тьмы?
Астрономы провели длительную радиодиагностику межзвездного объекта 3I/ATLAS и не нашли признаков искусственных технологий. Наблюдение окончательно подтвердило естественную природу ледяного тела, хотя ученые изначально не ожидали сенсации.
Роль личности в истории чаще всего иллюстрируют правителями или полководцами. Но, глядя на современную карту мира, нельзя не признать: она выглядела бы принципиально иначе, если бы не одна крестьянская девушка, которую сожгли в этот день ровно 595 лет назад.
В высокогорных районах Гималаев появился новый хищник. Он не боится людей, возглавляет стаи собак и все чаще заходит в деревни. Местные жители называют его «кхипшанг». Речь идет о гибриде гималайского волка и бродячей собаки. Ученые опасаются, что этот зверь изменит хрупкий баланс местной дикой природы и в скором времени станет весьма опасным для человека.
В доколумбовых Андах принадлежность к правящему роду определяла доступ к земле, торговле и статусу, поэтому удержать все внутри семьи было вопросом выживания. Ученые выяснили, что элиты долины Чинча решали эту задачу самым прямым способом — заключая браки между родственниками на протяжении как минимум двух поколений.
При совпадении нескольких условий наши глаза способны улавливать излучение в ближнем инфракрасном спектре. Тогда сетчатка начинает работать как нелинейный фотодетектор.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии