Овощная диета до зачатия снизила риск преждевременных родов
Прежде чем задуматься о ребенке, будущим матерям стоит скорректировать свою диету. В частности, добавить туда овощей.
Статья, опубликованная в издании American Journal of Clinical Nutrition, показывает, что соблюдение до беременности диеты с большим и разнообразным овощным меню значительно снижает риск преждевременных родов. К такому выводу пришли ученые из Квинслендского университета.
Исследователи проанализировали рацион нескольких тысяч женщин и обнаружили, что регулярное потребление таких продуктов, как морковь, брокколи, обычная и цветная капуста, зеленая фасоль, картофель и тыква, повышает шансы полного вынашивания. «Традиционные овощи богаты антиоксидантами или противовоспалительными питательными веществами, которые играют важную роль в снижении риска неблагоприятных исходов при рождении», — поясняет ведущий автор исследования Дерейе Гете.
Работа, проведенная учеными, является частью Австралийского лонгитюдного исследования женского здоровья, в которое вовлечены в общей сложности 57 тысяч женщин. В рамках оценки влияния рациона на нормальное течение беременности были проанализированы данные по 3422 родам. С поправкой на факторы образа жизни и не связанные с питанием осложнения регулярное потребление овощей до зачатия значимо снижало риск преждевременных родов и выкидышей.
По словам ученого, будущим мамам важно еще до беременности накопить определенный запас веществ и микроэлементов, которые необходимы для правильного формирования плаценты и развития плода. При этом переходить на здоровую диету после зачатия может быть поздно: эффект начнет проявляться лишь к концу первого триместра, когда плод уже полностью сформировался.
Исследование австралийских ученых важно не только самим фактом влияния рациона на срок беременности. Донашивание чрезвычайно много значит для постнатального развития: дети, родившиеся недоношенными, сталкиваются с повышенным риском метаболических и хронических заболеваний во взрослом возрасте, а также демонстрируют плохое когнитивное развитие и низкую успеваемость.
В Австралии преждевременные роды (до 37 недели беременности) считаются основной причиной смертности среди новорожденных. Согласно статистике, приведенной исследователями, на сегодня около 8,5% родов в стране случаются преждевременно, и этот показатель постоянно растет.
Защитный жилет, протестированный в ходе миссии «Артемида I», реально защитил от космической радиации
Специальный пластиковый жилет смог существенно снизить дозу радиации, полученную манекеном во время тестового полета корабля Orion к Луне. По уровню защиты жилет не уступил специальному противорадиационному убежищу внутри корабля. В будущем такая экипировка позволит защищать астронавтов от солнечных вспышек во время полетов на Луну и Марс, минимально сковывая их работу.
Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.
В черепах участников битв эпохи Средневековья часто находят отверстия квадратной формы, о происхождении которых спорят специалисты. Авторы нового исследования пришли к выводу, что такое повреждение — следствие смертельного удара по голове палицей.
Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.
Десятимесячный эксперимент в Антарктиде помог выяснить, что частые взаимодействия в замкнутом пространстве не сближают команду, а провоцируют рост недоверия, конфликты и падение продуктивности. Ученые уверены, что отсутствие личного пространства и постоянный контакт с одними и теми же людьми могут стать главными психологическими угрозами для экипажей будущих марсианских миссий.
Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.
Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.
Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.
Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Что-то в вашем комментарии показалось подозрительным, поэтому перед публикацией он пройдет модерацию.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии