Германия начинает испытания своей первой РНК-вакцины против коронавируса на людях — Naked Science

5.6

Препарат планируют протестировать на 200 добровольцах в возрасте от 18 до 55 лет. Разработчики вакцины рассчитывают, что она будет окончательно готова к применению весной 2021 года.

S-белок коронавируса
S-белок коронавируса / © Paul-Ehrlich-Institut

Немецкая компания Biontech из города Майнц получила разрешение на проведение первых клинических испытаний вакцины против Covid-19 в Германии. Об этом сообщил Институт вакцины и биомедицинских препаратов имени Пауля Эрлиха на своем сайте.

“Кандидат на вакцину от биотехнологической компании Biontech представляет собой так называемую РНК-вакцину, которая содержит генетическую информацию для конструирования белка-шипа SARS-CoV-2 (связывается с рецептором клетки-хозяина, благодаря чему вирус и проникает в организм. — Прим. ред.) или его частей в форме рибонуклеиновой кислоты (РНК)”, — уточняется в пресс-релизе.

В рамках первой части клинического испытания 200 здоровых добровольцев в возрасте от 18 до 55 лет получат один из нескольких слегка модифицированных прототипов препарата, после чего за ними будут наблюдать. Потом стартует вторая часть тестов — именно на этом этапе в испытаниях примут участие люди из групп риска по коронавирусу.

“В случае с РНК-вакциной генетическая информация для создания безвредного патогенного компонента вводится, например, путем инъекции в мышцу. РНК добавляют в некоторые клетки тела привитого человека. Эти клетки организма используют генетическую информацию из РНК для конструирования возбудителя. Компоненты патогена, которые вырабатываются у вакцинированных людей, не являются инфекционными и не вызывают каких-либо заболеваний. Наша иммунная система распознает чужеродный патогенный компонент и рассматривает клетки, которые создали этот патогенный компонент, как, предположительно, инфицированные. Организм создает защитный иммунный ответ против патогена, который в случае заражения предотвращает инфекцию или, по крайней мере, смягчает течение заболевания”, — рассказали ученые.

В пресс-релизе также подчеркивается, что это четвертые одобренные в мире клинические испытания профилактической специфической вакцины против коронавируса. “Учитывая серьезные последствия пандемии, это важный шаг на пути скорейшей разработки эффективной и безопасной вакцины в Германии и обеспечения ею пациентов во всем мире, где это только возможно”, — добавили представители института.

Как сообщали представители ВОЗ, ученые разработали уже 67 прототипов вакцины. В середине марта о старте испытаний вакцины от Covid-19 на людях сообщили специалисты из США, а сотрудники медицинского факультета Университета Питтсбурга разработали вакцину PittCoVacc — препарат доставляется внутрь при помощи крошечного пластыря с массивом микроигл.

По последним данным, общее число подтвержденных больных Covid-19 превысило 2,56 миллиона человек в 185 странах, более 177 тысяч пациентов скончались. Россия стремительно вошла в топ-10 государств, наиболее подверженных коронавирусной инфекции: почти 58 тысяч человек заразились, из них 513 умерли, 4420 выздоровели.