• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
21.03.2019, 16:15
Редакция Naked Science
9,5 тыс

Употребление даже одного сладкого напитка в день может значительно повысить риск преждевременной смерти от ССЗ

В ходе изучения данных более 80 тысяч женщин и 37 тысяч мужчин выяснилось, что у тех, кто пил две или больше порций сладкой газировки в день, риск ранней смерти от ССЗ повысился на 31 процент, а каждая дополнительная порция была связана с повышенным на 10 процентов риском смерти от ССЗ.

background-3543818_960_720
©Wikipedia / Автор: Pinaria Caprarius

Большинству людей известно, что сладкие напитки — газировка или энергетические напитки — вредны. Новое исследование ученых из Гарварда подтверждает это, демонстрируя весьма мрачные возможные последствия их употребления. Согласно статье, опубликованной в журнале Circulation, даже один сладкий напиток в день может значительно повысить риск преждевременной смерти от сердечно-сосудистых заболеваний (ССЗ). Особенно ярко это выражено среди женщин.

 

Сотрудники Гарвардской школы общественного здравоохранения проанализировали два набора данных 80 647 женщин и 37 717 мужчин, работающих в секторе здравоохранения с 1980 по 2014 год. Каждые два года участники отвечали на ряд анкет, в которых оценивались их образ жизни и состояние здоровья. После корректировки данных в связи со специфическими диетами и другими факторами образа жизни, исследователи обнаружили, что чем больше сладких напитков человек потребляет в течение определенного периода времени, тем больше повышается риск его преждевременной смерти.

 

По сравнению с теми, кто пил подобные напитки лишь раз в месяц, у людей, которые употребляли от одного до четырех порций в месяц, риск преждевременной смерти повысился на один процент и возрастал с увеличением количества напитков. У тех, кто пил от двух до шести порций газировки в неделю, шансы повышались на шесть процентов, от одной до двух в день — на 14 процентов, а от двух или более напитков — на 21 процент. Наибольший риск был зафиксирован в связи с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Те, кто пил два или больше сладких напитков в день, имели на 31 процент более высокий риск ранней смерти от ССЗ, а каждая дополнительная порция была связана с повышенным на 10 процентов риском смерти от ССЗ.

 

«Наши результаты поддерживают инициативы по ограничению потребления сахаросодержащих напитков (sugar-sweetened beverages, SSB) и замене их другими напитками — предпочтительно водой — для улучшения общего состояния здоровья и продолжительности жизни», — утверждает ведущий автор исследования Васанти Малик (Vasanti Malik).

 

Ранее исследования показали, что сладкие безалкогольные, фруктовые, энергетические и спортивные напитки — единственный крупнейший источник дополнительного сахара в рационе американцев. Хотя врачи рекомендуют потреблять не более 10 процентов ежедневных калорий из добавленных сахаров, многие не могут устоять перед соблазном. Потребление сладких напитков особенно растет в развивающихся странах, так как все больше и больше людей переезжают в города из-за агрессивного маркетинга соответствующих компаний.

 

«Эти данные согласуются с известными негативными эффектами высокого потребления сахара на метаболические факторы риска и убедительными доказательствами того, что употребление сахаросодержащих напитков повышает риск развития диабета второго типа, который сам по себе считается основным фактором риска преждевременной смерти. Результаты также обеспечивают дальнейшую поддержку политики, направленной на ограничение сбыта сладких напитков для детей и подростков, а также введение налогов на содовые, потому что текущая цена на сладкие напитки не включает в себя высокие затраты на лечение последствий», — заявляет Уолтер Виллетт (Walter Willett), профессор эпидемиологии в Гарварде.

 

Специалисты также изучили риски употребления искусственно подслащенных напитков, обнаружив, что предпочтение диетической соде было связано с более низким риском преждевременной смерти. Это может быть связано с эффектом «обратной причинности», то есть люди, возможно, перешли на диетические напитки из-за своего существующего риска сердечных заболеваний. Но это не значит, что искусственно подслащенные напитки абсолютно безопасны. Ранее исследователи из Медицинского колледжа Альберта Эйнштейна в Нью-Йорке обнаружили, что женщины старше 50 лет, которые употребляли два или более сладких диетических напитка, на 31 процент чаще переживали инсульт и на 29 чаще страдали от болезней сердца.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
13 августа, 15:29
Татьяна Зайцева

Молодая женщина, возвращения которой из мертвых местное общество, по-видимому, сильно опасалось, имела скандинавские корни и поэтому могла считаться чужестранкой, предположили авторы нового исследования. Ученые также смогли установить много других интересных подробностей о жизни и смерти девушки.

12 августа, 20:52
Марк Чернов

Качественное дошкольное образование закладывает прочный фундамент успехов на долгие годы вперёд — вплоть до выпускного класса. Двадцатилетнее исследование показало, что дети, которые в возрасте четырех лет перед поступлением в школу посещали бесплатные государственные подготовительные классы, учатся существенно лучше сверстников, посещавших обычные детские сады с упором на простой присмотр или оставшихся на домашнем воспитании.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

12 августа, 14:39
Илья Гриднев

Эксперимент физиков из ЦЕРН позволил рассмотреть поведение глюонов внутри атомных ядер с беспрецедентной точностью. При сверхвысоких плотностях эти элементарные частицы переставали размножаться и начинали объединяться. Это помогло найти подтверждение теории «глюонного насыщения», а не принятого «ядерного затенения» для определенного диапазона сверхвысоких энергий.

11 августа, 12:44
МАИ

Со стороны профессия летчика-испытателя часто выглядит как череда опасных полетов, требующих бесстрашия и способности мгновенно импровизировать. В действительности ее основу составляют методика, дисциплина, технические знания и умение честно рассказать о каждой особенности машины. Его задача — не просто поднять самолет в воздух, но и понять, насколько точно он выполняет команды, предсказуемо ли ведет себя на сложных режимах и какие изменения необходимо внести в конструкцию или систему управления.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий