• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
13.02.2019, 14:01
Редакция Naked Science
648

Снеки, сладкие напитки и блюда быстрого приготовления связали с более высоким риском смерти

Французские ученые изучили пищевой рацион более чем 44 тысяч взрослых французов и обнаружили, что потребление ультрапроцессированных продуктов, включая разнообразные закуски, сладкие напитки и готовые блюда, связано с повышенным риском смерти.

gravity-falls-s01e07_-001395-21-24-51_
©Wikipedia / Автор: Сергей Данилов

Ни для кого не секрет, что современная еда полна разнообразных химикатов и химических добавок. Но так называемая ультрапроцессированная пища (ultraprocessed food) — нечто совершенно иное: исследования показывают, что она может быть вреднее, чем мы думаем.  

 

Ультрапроцессированные пищевые продукты — те, что содержат большое количество ингредиентов и производятся с помощью множества промышленных процессов. Такая пища, как правило, готова к употреблению и доступна в цене. Это удобно и вкусно, но поглощение таких продуктов, куда также входит хлеб с высокой степенью переработки, кондитерские изделия и переработанное мясо, как известно, связано с повышенными рисками возникновения ожирения, гипертонии и даже рака.

 

До сих пор, однако, никто не проводил отдельных работ, посвященных изучении вероятности того, что употребление в пищу ультрапроцессированных продуктов может привести к смертельному исходу. Согласно статье французских ученых, опубликованной в журнале JAMA Internal Medicine, такой риск есть. За семь лет наблюдений увеличение доли потребления ультрапроцессированной пищи на 10 процентов было связано с повышением риска смерти от всех причин на 14 процентов. Исследовательская группа подчеркивает, что их работа носила исключительно наблюдательный характер, а потому любые причинно-следственные связи нужно проводить с большой осторожностью, но сам факт того, что эта корреляция обнаружена, заставляет серьезно задуматься.

 

Не вызывает сомнений, что ультрапроцессированные продукты содержат много того, чего нет в натуральных: всевозможные добавки, в том числе консерванты, подсластители, усилители, красители, ароматизаторы, и так далее. Они также содержат много энергии — в работе ученых их доля составила 14,4 процента от общего веса потребляемых продуктов питания и напитков и 29,1 процента от общего потребления калорий. По словам эпидемиолога Ниты Форухи (Nita Forouhi) из Кембриджского университета, которая не участвовала в исследовании, ультрапроцессированные продукты пользуются гораздо большим спросом среди людей с более низкими уровнями дохода и образования, а также среди одиночек.

 

Помимо прочего, употребление подобной пищи отражает социальное неравенство. Такие продукты привлекательны, потому что они, как правило, дешевые, очень вкусные (из-за высокого содержания сахара, соли и насыщенных жиров), всегда доступны, их не надо готовить, а срок годности позволяет хранить их дольше натуральных продуктов.

 

Несмотря на масштабы и продолжительность исследования, ученым предстоит проделать еще много работы, чтобы окончательно разобраться, почему и как ультрапроцессированные продукты могут быть вредны для нас. Изучение этого вопроса значительно осложняется из-за разнообразия продуктов питания, о которых мы говорим, не говоря уже об обили ингредиентов, которые входят в пищу подобного типа.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

11 августа, 16:16
Татьяна Зайцева

Палеонтологи, изучив окаменелые кости древнего существа, обнаруженные еще в 1948 году на острове в Баренцевом море, пришли к выводу, что это новый вид плагиозаврид — вымерших земноводных, живших на планете примерно 250 миллионов лет тому назад. Вновь идентифицированная амфибия по размерам оказалась рекордсменом среди собратьев, достигая в длину почти трех метров.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

10 августа, 11:42
Илья Гриднев

Британские экологи выяснили, что большинство людей не догадываются о вреде солнцезащитных кремов для Мирового океана. Обзор научной литературы и локальный уличный опрос наглядно продемонстрировали разрыв между реальными экологическими угрозами и повседневными привычками покупателей.

9 августа, 10:53
Редакция Naked Science

Американское Министерство войны продолжает публиковать документы и видеозаписи о наблюдении неопознанных летающих объектов. Как и ранее, происхождение объектов из наблюдений неясно, но достаточно очевидно, что как минимум часть из них не относятся к известным сегодняшней науке природным феноменам.

31 июля, 14:12
Андрей Серегин

Долгое время считалось, что до прихода европейцев тропические леса Амазонии были заселены сравнительно плохо. Однако выяснилось, что плотная растительность скрывает большинство следов древних обществ. С помощью воздушного лазерного сканирования ученые обнаружили сотни неизвестных земляных сооружений и предположили, что около двух тысяч лет назад население юго-западной части Амазонии могло достигать трех миллионов человек.

9 августа, 19:34
Марк Чернов

Американская компания Firebird официально запустила в городе Раздан крупный центр обработки данных и фабрику искусственного интеллекта. На сегодняшний день это самый масштабный технологический хаб подобного уровня в СНГ, а после завершения всех этапов строительства он войдет в пятерку самых мощных вычислительных кластеров в мире.

19 июля, 20:09
Александр Березин

Очереди на заправках стали привычным явлением в России, а на фоне информационного вакуума от властей о конкретных показателях производства бензина в июне население вынуждено ориентироваться на слухи. Все это выглядит довольно странно, но есть нюанс: скорее всего, кризис уже начинает выдыхаться. Как именно мы это выяснили?

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий