Сладкие газированные напитки связали с атрофией головного мозга — Naked Science

Сладкие газированные напитки связали с атрофией головного мозга

Ученые нашли связь между употреблением сладкой газированной воды и других напитков с подсластителями и ухудшением показателей работы головного мозга, а также уменьшением объема последнего.

Атрофией головного мозга называют патологический процесс, для которого характерны прогрессирующее отмирание нервных клеток мозга, сглаженность извилин, уплощение мозговой коры и уменьшение массы и размера головного мозга. Все эти процессы негативно отражаются на функционировании мозга. Речь идет прежде всего об интеллектуальных показателях, в том числе – памяти. Все эти проблемы особенно актуальны для жителей постиндустриального мира. Но ученые пока не могут однозначно сказать, как именно образ жизни западного человека влияет на состояние его мозга.

То, что сладкие напитки не делают людей более здоровыми, известно давно. Теперь же исследователи из США нашли связь между газировкой и соками (вернее тем, что под их видом продается на рынке) и проблемами с работой головного мозга. У любителей сладких напитков наблюдали уменьшение размеров нижних отделов мозга и ухудшение памяти. Риск столкнуться с закупоркой сосудов мозга и инсультом повышался в три раза. Также возрастала вероятность старческого слабоумия.

Выводы были получены на основе анализа состояния здоровья четырех тысяч американцев из города Фрэмингхэм. Ранее показатели работы их мозга отслеживались в рамках масштабного проекта FHS, проведенного в XX веке.

Средний объем мозга у тех, кто выпивал в день несколько порций сладких напитков, был меньше, чем у представителей контрольной группы на 1%. Объем гиппокампа, являющегося центром памяти, снижался на 2%. Такие люди запоминали на 6% меньше историй, рассказанных им учеными. При этом исследователи учли различные заболевания участников эксперимента, в частности диабет.

Как часто бывает в таких случаях, ученые не могут уверенно заявить о причинно-следственной связи. Проще говоря, возможно, некие нарушения в работе головного мозга толкали людей чаще употреблять сладкие напитки.