Физическая активность в пожилом возрасте может защитить мозг от деменции, подтвердило исследование — Naked Science

Пожилые люди, которые чаще занимаются спортом или просто сохраняют физическую активность — например, в виде работы по дому, — могут поддерживать мозг и мышление в лучшем состоянии, чем менее активные люди. Это применимо и к пожилым пациентам, страдающим деменцией.

orig

Так утверждает новое исследование, проведенное Медицинским центром Университета Раша (Чикаго, США) и опубликованное в журнале Neurology.

«Мы измерили уровни физической активности среди участников исследования в среднем за два года до их смерти, а затем изучили их мозг после смерти и обнаружили, что более активный образ жизни оказывает защитное воздействие на мозг. Люди, которые больше двигались, обладали лучшими навыками мышления и памяти по сравнению с теми, кто вел сидячий образ жизни», — рассказывает ведущий автор исследования доктор Арон Бухман (Aron S. Buchman).

В ходе работы исследователи обнаружили, что физическая активность может обеспечить когнитивный резерв, который будет поддерживать мышление и навыки памяти даже при наличии признаков болезни Альцгеймера в мозге. В их исследовании сравнивались результаты когнитивного теста и данные об образе жизни 454 пожилых людей, из них 191 страдал от слабоумия. Все участники проходили физические испытания и тесты на мышление и память ежегодно в течение 20 лет, а также согласились пожертвовать свой мозг для изучения после смерти. Средний возраст на момент смерти испытуемого составлял 91 год. В среднем за два года до смерти ученые дали каждому участнику монитор активности, которые те носили на запястье. Девайс круглосуточно фиксировал любую физическую активность — от небольших движений, таких как передвижение по дому, до более энергичных физических упражнений.

Исследователи обнаружили, что более высокие уровни ежедневных физических нагрузок были связаны с лучшими показателями мышления и памяти. Ученые также выяснили, что люди, которые имели лучшие двигательные навыки, также демонстрировали более высокие результаты когнитивных тестов. В среднем с увеличением уровня физической активности вероятность развития слабоумия у испытуемых понижалась на 31 процент, а те, кто чаще двигался, по словам исследователей, имел нарушения развития мозга на 55% реже.

«Физические упражнения — недорогой и доступный способ улучшить свое здоровье, и наше исследование показывает, что оно может оказывать защитное воздействие на мозг. Однако необходимо отметить, что наша работа ставила своей целью выявление причинно-следственных связей. Также возможно, что, по мере того как люди теряют память и мыслительные способности, они снижают свою физическую активность. Необходимы дополнительные исследования, чтобы определить, действительно ли физические движения приносят пользу для мозга», — говорит Бухман.

Вместе с тем исследование было ограничено тем, что в нем не было данных о том, насколько активными были участники в течение их жизни, поэтому неизвестно, могла ли физическая активность в молодости также сыграть свою роль. Кроме того, исследование не различало типы физических нагрузок, а потому сложно сказать, может ли один вид физической активности быть полезнее, чем другой.

Политолог Дэниэл Додни считает, что фундамент для будущих космических конфликтов закладывается на Земле уже сегодня.

Практически любой фермер, развивая хозяйство, рано или поздно покупает трактор. Но для Китая это утверждение, похоже, уже не так верно. Все больше местных аграриев осваивают легкие БПЛА. Их используют для орошения полей пестицидами и удобрениями, что в десятки раз эффективнее ручного труда.