Женщины повлияли на одомашнивание собак — Naked Science

Женщины повлияли на одомашнивание собак

4.5

К такому выводу пришли американские ученые. Они считают, что собаки в древности были важны не только в качестве охотников и охранников — к ним мог быть привязан женский пол. Кроме того, исследователи выявили взаимосвязь между полезностью для людей четвероногих друзей и климатом, в котором они живут.

Женщины повлияли на одомашнивание собак / ©Getty images

Статья опубликована в Journal of Ethnobiology. По разным оценкам, собак одомашнили от 33 до 26 тысяч лет назад. Вероятно, это случилось естественным путем, когда волки — предки нынешних тузиков — прибивались к охотникам-собирателям, питаясь объедками, которые выбрасывали люди. Собаки получали еду, а наши предки — защиту от других грозных хищников.

Постепенно волки становились настоящими помощниками человека: мы брали их на охоту, за что эти животные получали заслуженную награду. Со временем, вероятно, люди стали отбирать наиболее мелких животных, чтобы выводить небольшие, но упитанные породы, которых в голодный год можно попросту съесть. Таким образом, для доместикации собак было много причин. Еще одну предложили ученые из Университета штата Вашингтон (США).

«Мы обнаружили, что отношения собак с женщинами могли иметь большее влияние на связь собаки и человека, чем отношения с мужчинами», — заявила одна из авторов статьи Джейми Чемберс. Свои выводы ученые основывают на этнографических данных, собранных из работ 844 этнографов, писавших о 144 традиционных сообществах.

Они рассказывали и о собаках, живущих в этих племенах. Где-то они играли лишь роль охранника, а где-то им давали имена, позволяли спать на хозяйской постели и оплакивали после смерти. Ученые обнаружили закономерность: если женщины привязывались к четвероногим друзьям, то и мужчины становились более «лояльными» к их присутствию.

Еще одна интересная закономерность, которую выявили специалисты: чем теплее климат, тем менее полезными оказываются собаки для людей. Дело в том, что температура тела этих животных выше, чем у людей, и даже небольшая физическая нагрузка может заставить их перегреваться в жаркий день. Поэтому у тропических сообществ собаки «ценятся» меньше, чем у более северных.